Кабинет министров Украины (Кабмин) распорядился сократить количество своих служебных автомобилей наполовину. Соответствующее распоряжение премьер-министра № 276-р было сегодня опубликовано в газете "Урядовий курьер", передает РБК.
Согласно распоряжению, с целью экономного и рационального использования государственных средств хозяйственно-финансовому департаменту секретариата Кабмина предписывается обеспечить сокращение на 50% количества легковых автомобилей автопредприятия, которое относится к сфере управления Кабмина.
Кроме того, министру Кабмина поручено утвердить порядок использования легковых автомобилей для транспортного обеспечения деятельности Кабмина и секретариата, а также рекомендовать Госуправлению делами и аппарату ВР обеспечить сокращение на 50% количества легковых автомобилей, осуществляющих транспортное обеспечение деятельности Президента, АП, Госуправления делами, а также парламента.
Еще в начале марта Кабинет министров принял решение отказаться от парка автомобилей, принадлежащих центральным органам власти, и распродать их под контролем общественности.
- Остается один автомобиль на министерство, - заверял тогда министр финансов Александр Шлапак. - Это не касается оперативных автомобилей милиции, пожарных. Все остальные автомобили - это порядка полутора тысяч в центральных органах власти - будут оценены и под контролем общественности распроданы.
Идея уменьшить правительственный автопарк стара как мир. Предшественники нынешнего Кабмина еще летом 2010 года обещали распродать все машины, оставив по несколько авто на каждое ведомство. Правда, это обещание, как и многие другие, они не сдержали.
КАК ПРОДАДУТ АВТОПАРК?
По оценкам экспертов, в правительственном автопарке очень много автомобилей марки Opel и VW. Так же наши чиновники средней руки любят Skoda, а те, кто занимает должности повыше – Toyota, особенно модель Camry была популярна среди милицейского началства. Одной из самых скандальных была покупка Министерством внутренних дел внедорожника Cadillac Escalade, необходимость которого объяснили оперативной работой – на нем милиционеры якобы выслеживали преступников. А министр юстиции в свое время ездил на машине, которая находилась в европейском розыске.
Эксперты предупреждают, что по существующим сегодня правилам, прозрачно продать эти машины не получится.
- Насколько я знаю, еще не было отменено распоряжение Кабмина, согласно которому первоочередное право выкупа служебных авто остается за сотрудниками министерств и ведомств, - поясняет ситуацию глава Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. – Есть еще вариант продажи через аукционы Минюста, но там высокая коррупционная составляющая. Часть денег вырученных от продаж, идет не в бюджет, а фирмам посредникам. Кроме того, часто проводятся аукционы с одним покупателем.
Поэтому, по словам эксперта, если правительство хочет продать автопарк прозрачно, то может использовать схему открытых аукционов, которую применил Леонид Черновецкий, распродавая в свое время автопарк Киевской городской администрации.