Напомним, неподалеку от деревенек Никольское и Погановка Пензенской области 29 сектантов вырыли своими руками пещеру и удалились в нее. Дожидаться конца света, который их «пророк» Петр Кузнецов напророчил на апрель 2008 года. Все бы ничего, да только с собой сектанты прихватили детей, самому младшему из которых нет и полутора лет. А когда местные власти попытались выманить их из подземелья, члены общины замуровали вход и пригрозили взорвать себя газовыми баллонами, если их не оставят в покое.
Среди засевших в пещере есть несколько семей из Белоруссии. В том числе Вабищевичи: Инна, Александр и их дети - семиклассница Валя и Лена, которой всего год и четыре месяца.
В Никольское семья перебралась из-под Бреста нынешним летом.
В белорусской деревне Глинянки теперь только и разговоров, что об их судьбе. Первый же встреченный нами сельчанин заплакал:
- Что ж они натворили! – заголосил мужчина, показывая на дом, где жила семья. - Посмотрите, как они жили - лучший дом в деревне: огород, теплицы.
- Семья очень хорошая, четверо детей, -рассказывает главный специалист районного управления образования Зинаида Зубель! Инна работала в школе техничкой и была верующим человеком. Ее очень уважали и прихожане, и священники. Как-то поехала на экскурсию по святым местам. И там познакомилась с этим проповедником Петром.
|
Инну как подменили. Она перестала пускать детей в школу. Семья питалась только выращенным на своем огороде. А потом Бабищевы уехали в Пензу.
В августе муж Инны Александр приезжал оттуда домой. Односельчане полагали, что мужик одумался. Но он забрал все деньги, ценные вещи и уехал.
Мать Инны Вабищевич Екатерина Владимировна сейчас в том самом доме растит ее старших детей: дочь и сына.
- Инна последний раз из Никольского звонила в сентябре, - рассказал она. - Говорила о Боге. А мне сказала: если хочешь попасть в рай, позаботься о моих детях. Больше мы о ней ничего не слышали. Волнуемся: как она там? У нее же дети малые на руках. Леночка совсем кроха. Я в субботу позвонила туда. Старушка, у которой они снимали угол, сказала, что все они по приказу Петра ушли жить в какую-то пещеру. Так я вот сегодня сходила в милицию и написала заявление о пропавшей без вести дочери.
Вместе с ними живет и мать Александра Анна Ивановна. У нее у самой восемь детей. Про невестку свекровь отзывается хорошо .
-Работала бухгалтером, потом пошла в школу техничкой. Несмотря на то, что мы баптисты, а Инна - православная, жили они с Сашей душа в душу. Инна – очень верующий человек, всегда ходила на службы. А после знакомства с этим Петром переменилась.
- Она стала тала говорить о каком-то истинном православии, -- рассказывает мать Александра. – А потом Петр приехал сюда. Спал тут у нас диванчике. С собой привез какие-то книжки -- до сих пор здесь лежат. Называются "Русская православная церковь: Наставления для малого стада" и "Откровения схимонаха Максима". Петр со многими тут пытался общаться. Но из наших деревенских, кроме Инны и Саши, его никто не слушал. Последний раз он приезжал в марте, потом мы узнали , что его задержала милиция.
После того, как Петра выслали из Беларуси (формальным поводом стало отсутствие у него паспорта), они с Инной несколько раз перезванивались. А вскоре семья засобиралась в Пензу. Кто их только не отговаривал -- и из райисполкома приходили, и местный участковый навещал, все просили не брать детей. Но Инна на уговоры не реагировала. К счастью, бабушкам удалось не пустить с родителями двоих старших детей.
Когда верстался номер, мы узнали, что из другой белорусской деревни Матесы (это километров 50 от Глинянки) на днях вслед за отцом Петром в Никольское уехали еще три семьи.
- Они познакомились с этим «пророком» год назад, - рассказал житель деревни Владимир Веремей. – Были православные, а тут в церковь ходить отказались. Они даже покойников своих хоронили не по-человечески. В церковь не носили – сами отпевали, совершая какие-то обряды…
Среди уехавших – семья местного тракториста Николая Тарасовца: жена и трое детей. Младшей – 4 годика, старшие учатся в 6 и 7 классе. Отец семейства, увидев по телевидению репортажи о замурованных, ахнул и уже взял отпуск, чтобы ехать в Пензенскую область за семьей.
СЛУШАТЬ АУДИО: НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ПЕРЕДАЕТ С МЕСТА СОБЫТИЙ
КОММЕНТАРИЙ ЦЕРКВИ
И. о. руководителя Службы коммуникации РПЦ священник Михаил ПРОКОПЕНКО:
- Люди, которые заперлись под землей и называют себя «истинно православными христианами», ведут себя, как типичные сектанты. Архиепископ в своем письме сказал, что будет молить о том, чтобы они образумились, и, думаю, мы присоединимся к этим молитвам.
ВОПРОС ДНЯ
Как противостоять религиозным фанатикам?
Роман СИЛАНТЬЕВ, религиовед:
- Полностью решить эту проблему невозможно, как и искоренить преступность. Однако повышение религиозной грамотности общества и усиление уголовной ответственности для организаторов сект могут дать свои плоды.
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель:
- С подобным экстремизмом можно бороться с помощью традиционной церкви. Большую роль должны оказывать и СМИ.
Игорь БЕЛОБОРОДОВ, демограф:
- Только жесткими методами. Любые запятнавшие себя секты в России должны быть за-пре-ще-ны! Пензенский случай - очень хороший прецедент для переосмысления политики государства в этой области. Толерантность нас к добру не приведет.
Иоанн БОЕВ, помощник секретаря Красноярского краевого епархиального управления:
- Нужно воспитывать культуру православия в семье, в школах, в университетах, ведь у нас растет уже четвертое поколение безбожников! А тем, кто шагнул в секту, помочь чаще всего бывает уже невозможно.
Альберт АСАДУЛИН, заслуженный артист России, Санкт-Петербург:
- Противостоять сектам может только знание. Когда человека затаскивают куда-то и говорят: «Вот истина - и другой не может быть», он верит, только если ему не с чем сравнить. Знание основ мировых религий позволяет ему сознательно приходить к вере.
Юлия ПЕТРУШЕВСКАЯ, клинический психолог, Мурманск:
- Чаще всего в секты попадают люди одинокие. Там они находят общение и хоть какое-то понимание, чего им так не хватает в реальной жизни. Поэтому, чтобы противостоять сектам, мы должны дать нашим близким возможность почувствовать себя значимыми, интересоваться их жизнью, поддерживать в трудные минуты. А если несчастье уже произошло - постараться отвлекать их от мыслей и разговоров о секте, налаживать с ними контакт.
Наталья, читательница сайта KP.RU, Мариуполь:
- Необходима помощь государства. Если будут созданы центры, в которые могут обратиться родственники сектантов и получить реальную помощь (юридическую, медицинскую, психологическую), то появится возможность спасать людей. А сами сектанты не будут действовать так нагло.
|
А В ЭТО ВРЕМЯ
Том Круз тоже зароется под землю
Там он хочет спрятаться от инопланетян
Известный голливудский актер Том Круз решил заняться строительством - он, как рьяный сайентолог, ожидает нашествия на Землю космических монстров и хочет как следует подготовиться к этому.
Сайентология - это религиозное течение (а по сути, секта), основанное писателем-фантастом Роном Хаббардом.
«Переждать беду» Круз решил в полноценном многоуровневом бомбоубежище с системой очистки воздуха, воды и другими благами цивилизации. В этом подземном поместье, которое построят в горах штата Колорадо, десяток человек смогут вполне комфортно прожить полвека. Обойдется «схрон» в 10 миллионов долларов.