Это возможно, если перенести конечные остановки маршруток.
Руководство Киевского метрополитена решило разгрузить станции «Лыбидская» и «Черниговская». Среднесуточный пассажиропоток здесь в октябре составил соответственно 82,5 тыс. и 69 тыс. человек! Это очень много, ведь в среднем в сутки все 45 станций пропускают около 2,2 млн человек.
- Пассажиры постоянно жалуются, что, возвращаясь домой после тяжелого рабочего дня, попросту не могут попасть в метро, - пояснила «КП» начальник пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак. - Возникают трудности и на станциях пересадок, но охватить все сразу мы попросту не в силах. Решили начать с самого необходимого - разгрузить самые проблемные «Лыбидскую» и «Черниговскую». В районе этих станций необходимо менять транспортные развязки, перемещать некоторые остановки. В частности, хотим рассмотреть возможность переноса конечных остановок нескольких маршрутных такси со станции метро «Лыбидская» на «Дружбы народов» и «Дворец Украина». Сейчас готовим обращение к «Киевпастрансу».
По словам Надежды Шумак, проблемы с передвижением в часы пик есть едва ли не на каждой второй станции метро. Много жалоб на толкучки на «Вокзальной», «Республиканском стадионе», «Академгородке». Их планируют разгрузить к 2011 году, построив дополнительные выходы и переходы. В ближайших планах - реконструкция пересадочного узла между станциями «Крещатик» и «Майдан Незалежности», а между станциями «Театральная» и «Золотые ворота» хотят построить дополнительный переход.
В приемной «Киевпастранса» нам сообщили, что готовы рассмотреть все предложения метрополитеновцев. Ждут официальное обращение.
ОТКЛИК
В переходах трех станций метро починят крышу
В номере от 14 ноября, отвечая на вопрос нашего читателя киевлянина Анатолия Васильевича, мы рассказали, почему течет крыша на станции метро «Майдан Незалежности», а также сообщили о том, что такая же ситуация еще на двух станциях - «Площадь Льва Толстого» и «Оболонь». Тогда в метрополитене нам сообщили, что знают об этой проблеме, однако решить ее подземка не в состоянии - нет средств (гидроизоляция одной станции обойдется в 500 тысяч гривен). При этом нас уверили, что проникновение воды на станции пассажирам ничем не угрожает.
И вот вчера стало известно, что мэр Киева Леонид Черновецкий распорядился немедленно ликвидировать течь. Его первый зам Денис Басс сообщил, что уже сегодня специалисты предприятия работают над изоляцией станций и работы будут закончены со дня на день. Правда, по словам заместителя начальника метрополитена Игоря Сушко, полностью свою крышу метро починит только к 25 ноября.
Так или иначе, но деньги вдруг нашлись, причем изоляцию кладут современную и дорогую - на полиуретановой основе. «Комсомолка» благодарит городские власти за пристальное внимание к нашим публикациям.