Парламент в первом чтении проголосовал за отмену утилизационного сбора

Решение поддержали 247 нардепов.

Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект об отмене утилизационного сбора, пишет "Экономическая правда". 
 
За соответствующий законопроект во № 4238 проголосовали 247 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
 
- Проектом предусматривается освобождение от налогообложения акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль, - говорится в пояснительной записке.
 
Спецпошлины тоже платят "иностранцы"
 
Надо сказать, что всевозможными сборами и пошлинами автоимпортеров обложили со всех сторон. Это, видимо, понимают и наверху. Заместитель министра доходов и сборов Виталий Науменко уже заявил, что размеры специальной пошлины на легковые автомобили с бензиновыми двигателями от 1 до 2,2 л уже с середины апреля снизятся вдвое.
 
Эксперты поясняют, что ставки спецпошлин, с учетом законодательных требований по либерализации специальных мер, действие которых превышает один год, действительно должны снижаться. А введены они были на три года 14 апреля 2013-го.
 
Напомним, что сегодня на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см размер спецпошлины составляет 6,46%, для 1500-2200 куб. см - 12,95%.
 
При этом, по оценке специалистов, введение спецпошлин не помогло развитию украинской автопромышленности: темпы сокращения автопроизводства остались высокими.
 
Акциз для своего и импортного: большая разница
 
Велика вероятность, что автомобильных импортеров ждет еще один неприятный сюрприз: увеличение вдвое акциза на импортные авто, притом что акциз для отечественных автосборщиков увеличивать не планируют.
 
- На сегодня Украина - единственное государство в Европе, в котором автомобили являются подакцизным товаром, - говорит Назаренко. - И, следуя курсу нашей страны на евроинтеграцию, мы должны были бы вообще отменить акциз на автомобили, а не увеличивать и без того высокие ставки.
 
Эксперт приводит примеры: для импортного авто с объемом двигателя от 2,2 л ставки акциза увеличатся с 1430 до 2860 евро, а для автомобилей от 3 л - с 3270 до 6540 евро.
 
При этом оправдания, что таким образом поддерживается отечественный автосборщик и наполняется бюджет, эксперт отвергает.