Семьям пассажиров пропавшего самолета "Боинг" 777-200, принадлежавшего авиакомпании Malaysia Airlines, предложена денежная компенсация в пять тысяч долларов. Об этом во вторник, 25 марта, сообщает "Корреспондент" со ссылкой на иностранные СМИ.
- Авиалайнер пропал, и никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не выжил, - гласит заявление авиаперевозчика.
Вчера, 24 марта, авиакомпания сообщила, что пропавший лайнерупал в Индийский океан. Несмотря на то, что никаких обломков лайнера до сих пор не обнаружено, сомнений в том, что все пассажиры и экипаж погибли, у авиаперевозчика нет. На борту самолета было двое одесситов, граждан Украины.
Что послужило причиной трагедии пока не сообщается. Однако, по мнению специалистов, ни пожар, ни неисправность систем лайнера не могли привести к катастрофе. В этой связи эксперты не исключают версию о предумышленном крушении самолета.
В тех версиях, которыми пытаются объяснить исчезновение самолета-призрака, экипажу корабля отводится незавидная роль. Летчиков подозревают в причастности к угону, терроризме, непрофессионализме и даже в самоубийстве, во время которого пилоты утащили за собой в могилу 227 пассажиров. Однако американский летчик с 20-летним стажем Крис Гудфеллоу считает, что летчики на самом деле герои и они до последнего боролись за жизни пассажиров.
СХЕМА ПОИСКОВ МАЛАЙЗИЙСКОГО ЛАЙНЕРА
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Самолет мог подавать сигналы на спутник уже после крушения
Гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:
- Версия, которую высказывает американский пилот, имеет право на существование как одна из многих. Он довольно стройно все объясняет. Но у меня сразу возникает вопрос, который ставит под сомнение эту гипотезу. Если помните, там возникла следующая ситуация: "Боинг" покинул зону ответственности диспетчера "Куала-Лумпур", попрощался с ним, но на связь с диспетчером следующего пункта слежения "Хошимин-Сити" не вышел. Ответчик у него уже не работал. Тогда диспетчер "Хошимина" попробовал связаться с экипажем через другой борт, который находился в непосредственной близости от малайзийского "Боинга". И этот сеанс связи - "пилот - пилот" - состоялся. Летчик потом рассказывал следователям, что связь была плохая, но через помехи он четко услышал, что пилот "Боинга-777" заверил, что у него все хорошо. Возникает вопрос: если летчики обнаружили ЧП на борту, которое лишило их возможности общаться с диспетчером, то как они затем буквально через минуту могли выйти на связь с пилотом соседнего корабля и говорить, что у них все в порядке?
- Каким образом самолет мог долететь до южной части Индийского океана, где его сейчас ищут? Если, конечно, принять как данность, что обломки действительно принадлежат "Боингу"...
- Я не уверен, что самолет улетел так далеко. Мы так предполагаем, поскольку спутник получал сигналы от системы мониторинга двигателей самолета. При этом спутник мог определить только угол, под которым это сообщение было направлено. Так возникла эта "дуга" на схемах поиска, и понятие "южный коридор" с конечной точкой в Индийском океане, и "северный коридор", который упирается в Казахстан. Но самолет мог упасть и совсем недалеко от того места, где его последний раз засекли радары. А сигналы на спутник могли уходить просто потому, что на двигатели подавалось питание. Это вполне возможно, если движки в этот момент находились на земле.