Активисты помогают ГАИ Днепропетровска задерживать пьяных "мажоров"

Правда, признаются, что законодательную литературу возят с собой - для подстраховки.

Инспекторы помощи только рады. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

ПРИШЛОСЬ ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
 
Принять участие в совместном патрулировании с ГАИ сегодня могут все желающие, у кого есть претензии к работе структуры, кто хотел бы посмотреть на процесс "изнутри" и кто готов подучить Конституцию и Правила дорожного движения. При этом просто пассивно наблюдать - не получится, общественников привлекают в качестве очевидцев и понятых при различных правонарушениях.
 
- Раньше у водителей была привычка действовать по методу "лучшая защита - нападение" и при остановке сразу возмущаться: "А по какой причине вы меня остановили?!" - рассказывает начальник городской ГАИ Сергей Волчков. - Сейчас в такой ситуации с водителями уже разговаривают сами общественники. 
 
Для того чтобы приступить к совместному патрулированию, представителям гражданских формирований пришлось быстренько обновить знания Правил дорожного движения, выучить Конституцию и Уголовный кодекс. Но, как говорят общественники, - это их только мотивировало.
 
- Для подстраховки вся литература по законодательству всегда находится при нас, чтобы в случае чего "ткнуть" в нужную статью нарушителя носом, - объясняет координатор общественной организации Владимир Портянко. - Водители настолько перестали верить в справедливость на дороге, что в качестве "оружия" сразу же достают мобильный телефон и начинают снимать действия сотрудников ГАИ на видео, а нередко еще и специально провоцируют на конфликт. И как же они удивляются, когда общественники сами достают мобильный и начинают снимать происходящее на камеру! Так, во время одного из ночных патрулирований, на моих глазах патрульная служба остановила выпившего водителя, которым оказался сын одного из местных чиновников. Он стал угрожать сотрудникам, что подключит свои связи, и те лишатся должности. Раньше в такой ситуации инспектору приходилось делать "выбор без выбора" - или лишаться работы, или отпускать пьяного водителя. Но общественники никаких связей не боятся, ибо от них не зависят. Поэтому после короткого разговора нарушитель был отправлен на экспертизу, где подтвердилось его опьянение. 
 
ЗА РУЛЕМ ВСЕ БОЛЬШЕ ВОДИТЕЛЕЙ "ПОД КАЙФОМ"
 
В управлении ГАИ подтверждают: количество пьяных водителей возросло до 7-10 человек ежесуточно: 
 
- Ранее такой показатель фиксировался за неделю, а то и меньше! - говорит Сергей Волчков. - При этом большинство пьяных находится в состоянии наркотического, а не алкогольного опьянения. На втором месте по "популярности" нарушений - переход пешеходами дороги в неустановленных местах. И, конечно, традиционное превышение скорости. 
 
Общественники по этому поводу провели эксперимент, о котором теперь рассказывают всем водителям: один и тот же участок - от Старого моста до улицы Героев Сталинграда сначала проехали на машине, стараясь обогнать других водителей и проезжая на "красный", а потом, тот же участок, но степенно соблюдая все правила дорожного движения. К удивлению оказалось, что потеря по времени составляет… пять минут!
 
В среднем ежесуточно только от одной "Кадацкой паланки" формируется около восьми экипажей по 1-2 человека в каждом. А всего с начала марта более 200 ее представителей помогали гаишникам. В руководстве ГАИ такой инициативе рады: ведь в течение прошлого года состав сократили почти вдвое, а качество службы велели сохранить на прежнем уровне. А всего за месяц совместного патрулирования было зафиксировано аж 689 нарушений.
 
К слову, общественные организации помогают не только ГАИ, но и милиции.
 
- В городе сохранилось много криминогенных районов, где до сих пор действуют подпольные казино, - говорит Владимир Портянко. - Это проспект Кирова, район Нагорного рынка. Вот в таких местах очень важно осуществлять постоянный патруль, особенно ночью, чтобы не допустить грабежа, изнасилований и бесчинства. 
 
КОНКРЕТНО
 
С начала 2014 года на дорогах Днепропетровска:
количество ДТП 147 (для сравнения, за аналогичный период 2013 года - 174);
травмировано - 180 (182 - в прошлом);
погибло - 17 (22);
количество незаконных завладений транспортным средством - 34, из них 17 раскрыто;
количество розыскных ДТП - 34, из которых 29 раскрыто.