На онлайн-конференции в редакции "КП" побывали один из основателей премии Павел Шилько (Диджей Паша) и ведущий церемонии Алексей Потапенко (Потап), которые ответили на вопросы наших читателей.
- Что стало решающим фактором для проведения премии на фоне нестабильной ситуации в стране?
- Павел Шилько (П.Ш.): - Мысль об отмене премии все время тяготела над нами. Признаться, было бы проще ее не проводить. Но в отличие от других премий в основе нашей лежит музыка. Мы, кстати, отменили красную дорожку - сейчас не время для гламура. Делаем акцент на музыке как объединяющем факторе.
Алексей Потапенко (А.П.): - Я был недавно на матче "Динамо" - "Таврия" (Симферополь) и подумал о том, что именно спорт и музыка очень сильно объединяют людей. YUNА нужна музыкантам и зрителям. Получить эту премию - заветная мечта каждого артиста. Это шоу подведения итогов нашей работы за год. Поэтому YUNА объединяет вокруг себя всех. Это наша единственная музыкальная премия. Она очень демократичная, и голосование в ней прозрачное. Я пытался несколько раз Пашу подкупить и единственное чего добился - стал ведущим церемонии.
- Светлана Лобода заявила, что берет от вашей премии самоотвод. Зачем она это
делает?
П.Ш.: - Я могу сказать от имени оргкомитета - мы уважаем точку зрения всех артистов. Любой номинант может отказаться от участия в церемонии. Но снять кандидатуру он не может. Голосование окончено, окончательные результаты будут 25 марта. Если Света выиграет, ее право не принимать награду.
А.П.: - Мне кажется, долг каждого артиста сейчас дать своей стране и людям путь выхода из депрессии. Ничего не хочу сказать по поводу отказа Светланы, у нее может быть миллион причин. Но я обращаюсь ко всем артистам: мы должны объединиться, мы единая страна, у нас есть своя премия, хотя мы говорим и поем на разных языках. Музыканты, не блокируйте проведение YUNA!
- Потап, вы часто получаете премии в России, в прошлом году получили что-то на YUNA. Скажите, насколько для вас важны эти премии и куда вы деваете статуэтки?
- Мы много премий получили в России и Украине. У меня есть все музпремии, кроме Grammy и YUNA. И украинская YUNA для меня ценна не меньше американской. Голосование здесь очень честное, могут наградить кого угодно. А я вот не могу никак добиться премии для Потапа и Насти. Зато в этом году первый раз оказался в номинации как лучший композитор. Но даже если я ее не получу, для меня огромная честь быть ведущим этой церемонии награждения.
- Павел, можете рассказать, какой бюджет у вашей премии и откуда вы берете средства?
П.Ш.: - Одним из основателей премии YUNA является Мохаммад Захур, владелец ISTIL Group и крупный меценат. Он верит в нашу страну и дает средства на проведение церемоний. Сложно в этом году, очень сложно. Мы пытаемся находить партнеров и спонсоров. Я не хочу называть цифры. Скажу лишь, что более невыгодной (с точки зрения бизнеса) истории невозможно придумать.
А.П.: - Самое главное в церемонии - это воспитать новую музыку, дать толчок. Мы все смотрим талант-шоу, но у их героев чаще всего нет будущего. С премией YUNA все иначе. Например, в прошлом году "открытием года" стала группа HARDKISS, до награждения она была известна лишь в узких кругах. Но музыкальные эксперты заметили ее и оценили. В результате сегодня у HARDKISS тур, контракт с немцами и т.д., так что YUNA создает новый музыкальный продукт и развивает нашу музыкальную индустрию.