Своим примером полковник Игорь Швыдкий решил подбодрить подчиненных
Среда, 11 часов. Улица Сумская возле театра им. Шевченко. Пассажиры проезжающих автобусов прильнули к окнам, пытаясь понять, отчего столько машин ГАИ возле Нацбанка. ДТП? Ограбление? Все намного проще. На «тропу войны», точнее на пост автоинспектора заступил главный гаишник – начальник областного управления ГАИ Игорь Швидкий. А вместе с ним – и все его замы.
- Здравствуйте! Полковник Швыдкий! Ваши документы! Пройдемте для составления протокола, - оторопевшие водители послушно выходят из машины.
Напротив театра в парке Поэзии их поджидают рядовые гаишники. Прямо на капоте своих авто один за другим оформляются протоколы нарушений. Уже через четверть часа свободных рук не хватает – нарушителей уже больше десятка. Кто «не заметил» пешехода, кто пытался обогнать и выехал на встречную, а кто, несмотря на «кирпич» возле ХАТОБа, сократил путь и не свернул на Рымарскую…
- Надо заставить водителей уважать госавтоинспектора, - между свистками объясняет свой «выход в город» полковник. – Я своим примером показываю им, что не нужно бояться останавливать даже «крутые» иномарки. Перед Законом все равны.
В это время мимо (вот наглость!) пролетает джип, даже не пытаясь притормозить на трель свистка начальника областного ГАИ. В погоню за самоуверенным водителем (как позже оказалось – глухим и слепым, потому что ни свистка, ни полосатой палочки он не заметил) тут же бросается машина с мигалкой. Как поясняют сотрудники ГАИ, максимальное наказание за неподчинение госавтоинспектору – лишение водительских прав сроком до трех лет. Стандартное наказание за нарушение правил дорожного движения – штраф от 17 до 34 гривен.
- Вот если бы такие посты были не только в центре, но и на периферии! Здесь-то водители хоть как-то подтягивают животы и включают зрение. Вы встаньте на пересечении Комсомольского шоссе и улицы Камской – что там творят автомобили, - с этим предложением две подруги подходят прямо к полковнику. Однако просьба харьковчанок энтузиазма у него не вызвала.
- Мы будем выезжать на те места, где водители больше нарушают. А это, прежде всего, – площади Независимости и Свободы, - сообщил он.
Тем временем на Сумской начала образовываться пробка. Припаркованные машины нарушителей уже выстроились в длинный ряд по обе стороны улицы, так что даже «правильные» водители с трудом прокладывали себе дорогу. Через час Игорь Швидкий опустил свой жезл. За это время сотрудники ГАИ успели оформить больше сорока протоколов.
- Главное, чтобы нарушители потом подверглись наказанию, - подытожил полковник. - Мы в этом году отправили в суд больше 90 тысяч протоколов, а решение принято лишь в 10 % случаев. В день до двух тысяч нарушителей выявляем, а толку? Я поставил задачу всем начальникам районных ГАИ регулярно выходить на дорогу. Но постоянно ведь мы не можем здесь стоять! Вся надежда на то, что Президент ужесточит наказание для нерадивых водителей.
Мнение водителей
Многие нарушители без лишних споров подписывали протоколы.
- Иногда нас полезно штрафовать, - философски изрек Александр.
- Я не местный, дорогу не знаю, поэтому и поехал под кирпич,- оправдывается другой водитель.
- Да, на самом деле здесь можно проезжать в любой день. Все едут. А знаки десятку стоят, все это знают.
- Я знака не увидел, и никто его не видит. А вообще, город задыхается, все прекрасно знают. Попробуйте свернуть на Рымарскую, там пробка страшная. Лучше бы придумали, как нам проезжать, - возмущается Владимир.