Зима. Водитель, торжествуя, поворачивает ключ зажигания, и… машина не заводится. Сел аккумулятор. На морозе это частая проблема.
Как подготовить "батарейку" к наступлению настоящих холодов, чтобы не пришлось потом прикуривать у соседа?
6 причин, по которым снижается заряд батареи
Пробки на дорогах - печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться.
- Предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и пр.
- Частые неудачные попытки пуска двигателя, так же, как и плохо натянутый ремень привода генератора, сводят к нулю шансы завести автомобиль без прикуривания.
- Низкая температура (при минус 20 - 25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает).
- Слишком высокая температура. При 60 - 70 градусах, например, срок службы снижается в три раза.
- Плохо закрепленный аккумулятор (он вибрирует, происходит стряхивание активного вещества с пластин).
Кто виноват и что делать?
С первым вопросом мы уже разобрались. А на втором остановимся поподробнее. Что же делать, чтобы не пополнить ряды водителей-бедолаг, упрашивающих соседа: "Друг, дай прикурить!"
- Не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т. д.
- Перед морозами подзарядите батарею для повышения плотности электролита.
- Перед запуском двигателя на 15 - 20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит.
- Если попали в пробку, помните, что для подзарядки нужно проехать 15 - 25 минут.
- Время от времени проверяйте, чтобы на клеммах аккумулятора не было накипи и отложений, а клеммы были затянуты.
Для забывчивых
Машина не заведется на десятиградусном морозе, если, заглушив двигатель, оставили включенными:
- габариты - более чем на 5 часов;
- фары - более 1 часа;
- магнитолу - более 5 часов;
- аварийку - более 5 часов.
Друг, дай прикурить!
Хоть раз в жизни, но с этим сталкивается каждый водитель - сел аккумулятор. Придется прикуривать. Сделать это можно двумя способами: от другой машины или с помощью портативной батареи. Найти доброго самаритянина сегодня несложно: посулил 10 гривен - и по рукам. Тем более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору иногда это может нанести вред: прикурит товарищ с коротким замыканием в проводке или стартере - и считай, оба приехали. Избежать неприятностей помогут следующие правила.
Ставьте машины близко нос к носу, но следите, чтобы они не касались друг друга.
- Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах.
- В первую очередь подсоединяйте положительные клеммы - сначала к разряженному аккумулятору, затем - к работающему.
- После этого минусовую клемму крепите к любой неокрашенной детали капота неработающего автомобиля.
- Вторая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора.
- Запускайте двигатели обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 - 5 минут.
- Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы.
Какую АКБ* выбрать
Аккумуляторы бывают трех видов
Обслуживаемые
- Стоят недорого.
- Служат в течение 3 - 4 лет.
- Требуется время от времени заливать дистиллированную воду, проверять уровень и плотность электролита.
Малообслуживаемые
- Большинство выпускаемых во всем мире автоаккумуляторов являются малообслуживаемыми.
- Не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке во всех вариантах, как дешевых и простых, так и дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.
Необслуживаемые
- Это удовольствие стоит подороже.
- Не требуют добавления дистиллированной воды.
- Редко разряжаются.
Более "требовательны" к автомобилю, их нельзя заряжать обычным зарядным устройством.
- Бывают гибридными - работают около 5 лет без всякого вмешательства.
- И кальциевыми, служат 5 - 7 лет.
* АКБ - аккумуляторная батарея.
БУДЬ В КУРСЕ
Обыкновенный телефон теперь поможет в борьбе с пробками!
Такую возможность получили киевские водители, для которых информагентство "Друга Смуга" открыло "антизаторную" горячую линию. Позвонив в call-центр по номеру "528", говорите, куда и откуда вам надо доехать, и операторы подскажут, по каким улицам, мостам и площадям это будет проще всего осуществить. Зеленый коридор вычисляется при помощи интерактивной карты загруженности дорог, которая обновляется ежеминутно! Главными информаторами о ситуации на дорогах Киева являются небезызвестные мотострингеры - папарацци асфальтовых дорог, двухколесные кентавры и, наконец, Чипы и Дейлы, которые спешат на помощь столичным водителям. Каждый из них "мониторит" свой объект и регулярно сообщает о происшествиях на нем. Но не одними мотоциклистами "питается" карта пробок… Если у себя над головой вы вдруг увидите неопознанный летающий вертолет или торчащий из рекламной вывески глазок камеры - знайте: это служба "528" отслеживает улицы Киева.