С гранатою в кармане, с гармошкой в руке...

"Комсомолка" побывала на съемках военной драмы "Тальянка", которую в мае покажет канал "Украина".

Каждую сцену Андрей Мерзликин (справа) отыгрывал крайне внимательно. Даже Игорь Скляр слегка смутился от такого профессионализма. Фото: предоставлено RWS.

Кто не в курсе, тальянка - это особый вид гармошки. Только фильм не об этом, а об итальянке. В СССР. Игра слов такая.
 
- Сейчас ты впервые узнаешь новости о своей Джульетте! - Режиссер Евгений Звездаков ставит задачу итальянскому актеру Раньеро ди Лапио. - Столько времени прошло, ни весточки, война, и вдруг...
 
- Моя героиня Джульетта - итальянская медсестра, - рассказывает Йоанна Моро, известная зрителю по роли Анны Герман в одноименном сериале. - Герой Андрея Мерзликина, летчик Степан, попадает к ней в госпиталь и влюбляется. Они начинают новую жизнь, но потом...
 
- ...Степан узнает, что его семья не погибла, как ему сообщили ранее, - продолжает Андрей Мерзликин. - Произошла чудовищная ошибка! Он с Джульеттой возвращается из Италии, а там его встречают и жена, и сын.
 
- Неверную похоронку на мужа прислали и моей Татьяне, - поясняет Екатерина Гусева, сыгравшая так и не погибшую жену. - Она была уверена, что Степана нет в живых... И тут такая встреча.
 
История драматичных нестыковок разворачивается в 1945 году, поэтому натуру для съемок искали под Петербургом, в любимых киношниками местах - Кронштадт, Волхов, Новая Ладога. Местность, почти не испорченная цивилизацией. Тем не менее каждую живописную развалину художники кропотливо декорировали. 
Покосив траву сообща, полька Йоанна Моро (справа) и Екатерина Гусева стали чуточку похожи друг на друга. Фото: предоставлено RWS.
 
Нас пригласили на съемку од­ной из самых напряженных сцен, как раз когда итальянский поклонник Джульетты встречается с ее мужем Степаном. В избе. Шагаешь в съемочный павильон и оказываешься в деревне: настоящий сруб, в сенях - дрова, внутри - печка, на подоконнике - бутыль с самогоном, на столе - луковица, над столом - лампа и угрюмый Степан, то есть Андрей Мерзликин. За столом - итальянец, который искренне силится выучить русский сценарий.
 
Складывается впечатление, что больше всех негодует на площадке не итальянец, а именно Мерзликин. Пока его партнерша Екатерина Гусева смиренно сидит на стульчике, ожидая команду "Мотор!", Андрей рвет и мечет: импровизирует, правит реплики, бежит к монитору, отсматривает запись, затем снова в избу. 
 
Внимательно сверлит взглядом режиссерский монитор не только Андрей Мерзликин, но и художник по костюмам Марк Ли - тот самый, что работал над сериалом "Пепел". 
Его задача - не только подбирать сотни костюмов для актеров, но и следить за их соответствием эпохе.
 
- Костюмы шили по лекалам, искали на блошиных рынках, воссоздавали форму по антикварным образцам, - рассказывает Марк. - На каждого главного персонажа приходится по 10 - 15 комплектов одежды, так что сами можете представить, как тщательно и точно все подбирается. Больше всего костюмов у главной героини Джульетты, потому как у нее очень богатая палитра перевоплощений: война, итальянское сопротивление, тюрьма, советская глушь...