В последние недели модное слово "люстрация" используют все, кому не лень. Призывы очисть органы власти от людей, которые запятнали себя "на должностях", звучат в монологах многих политиков. А что в это понятие вкладывают обычные львовяне, и кого они хотят люстрировать в первую очередь?
Запятнанные белые халаты
Мнение народа. Первая ассоциация у горожан при упоминании слова люстрация – это взяточничество. А также то место, где с "конвертами" проходится иметь дело всем – больницы.
- Моему сыну недавно делали операцию, - жалуется львовянка Ольга Прудко. - Ничего сложного – через три дня его выписали. Но стоило это нам больших денег. При поступлении мне дали список необходимого, где, кроме систем, бинтов, физрастворов и медикаментов, требовалось жидкое мыло для рук и пачка стирального порошка. Ну и, конечно, пришлось рассчитаться с хирургом и анестезиологом. За два дня выложили полторы тысячи гривен. Может, для кого-то это не деньги, но я считаю, что порошком и мылом больницы должно обеспечивать государство, а не пациенты.
Мнение власти. Если у вас есть претензии к врачу из местной поликлиники, можно сначала обратиться с жалобой в администрацию медучереждения. Потом в районное управление, городское и областное. А вот если больница областного значения, то сразу надо обращаться с жалобой в департамент здравоохранения ЛОГА.
- У нас есть специальный телефон "стоп-коррупция" (032) 260-19-18, позвонив по которому, можно оставить жалобу, - сообщили в пресс-службе департамента.
Бесплатное образование за наши гривны
Мнение народа. Перепало "на орехи" от возмущенных львовян и учителям.
- Я готова платить адресно, - говорит мать троих детей Ирина Кит. – Например, если надо купить новые парты. Не вопрос. Пусть подсчитывают сколько, покажут чеки. Делим все на родителей и оплачиваем. Но ежемесячные взносы по 30 гривен в фонд класса я принципиально не плачу. У нас в классе 30 детей – это получается 900 гривен в месяц! На мел и веники более, чем достаточно. Один раз пришлось менять шторы в классе только из-за того, что прежние не понравились учительнице. А учителя выпускных классов вообще обнаглели - заказывают детям в качестве подарка ноутбук, даже сообщают, какой марки.
А студентов возмущают аппетиты преподавателей во время сессий.
Мнение власти. При департаменте образования и науки Львовской обладминистрации есть телефон "горячей линии" (032) 261-56-35.
- После звонка с жалобой создается рабочая группа, которая разбирается в каждой конкретной ситуации. Факт взятки доказать тяжело, поэтому, если речь идет о вымогательстве, то нужно подключать правоохранительные органы, - объяснил заместитель директора департамента образования и науки ЛОГА Роман Бабий.
Сам себе дворник
Мнение народа. Коммунальщики взятки берут редко. Зачастую они вызывают у людей желание подвергнуть их люстрации из-за того, что не отрабатывают деньги, которые закладывают в тариф.
- Только за коммунальные услуги за трехкомнатную квартиру плачу 155 гривен, рассказывает жительница дома на Куликовской. - Поэтому, когда сама меняю перегоревшую лампочку в общем коридоре или подметаю окурки на лестничной клетке, "вспоминаю" коммунальщиков так, что, надеюсь, им икается. За вывоз мусора плачу 18 гривен, но мне приходится носить его за 900 метров от дома. Потому что коммунальщики позабирали мусорки.
Другие горожане жалуются, что их дворники плохо убирают придомовую территорию. Раздражают и грязные парки.
Мнение власти. В горсовете рассказали, что для разбирательств с нерадивыми коммунальщиками есть "горячая линия" города 15-80, (032) 297-59-11. Там записывают все обращения и перезванивают жалобщику - отчитаться о проделанной работе.
Непробиваемые правоохранители
Мнение народа. К милиции и гаишникам у львовян любовь закончилась давно – очень уж часто люди в погонах себя компрометируют. И смена власти пока никак на их поведение не влияет.
- Вот сегодня читал в соцсетях, как работают наши правоохранители, - рассказывает львовяни Максим Беляев. - Несколько дней назад произошла авария на перекрестке Липинского и Замарстыновской. Так вот водитель "Хонды" просит свидетелей или водителей с видеорегистраторами помочь. Правоохранители не берут во внимание ни его показания, ни свидетелей, а дело "клеят" так, будто он ехал на красный свет, хотя все было с точностью до наоборот.
Мнение власти. На правоохранителей тоже можно жаловаться. Как рассказали нам в областной прокуратуре, есть специальные телефоны, где принимают обращения граждан: телефон доверия (032) 235-44-69, "горячая линя" 0-800-50-12-80.