Я недавно слышал, что на проспекте Карла Маркса скоро будет ездить только электротранспорт. Очень бы хотелось, чтобы маршрутки перенесли. Мои окна выходят на проезжую часть. Из-за загазованности невозможно открыть форточку, просто нечем дышать. Скажите, пожалуйста, а как скоро это произойдет?
Владимир Фомин, Днепропетровск.
Заместитель директора ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Иван Массалитин рассказал, что действительно существует предложение перенести линии движения маршруток с центральных проспектов и улиц на параллельные. Идея принадлежит «Днепропетровскому электротранспорту».
- В достаточно цивилизованной стране горожане давно бы уже подняли шум из-за ужасной экологии за счет загазованности и отсутствия порядка в организации движения на центральном проспекте, - говорит Массалитин. - Когда-то по проспекту Карла Маркса ходили только трамваи и троллейбусы. Мы берегли чистоту воздуха на центральном проспекте. Ведь бульвар - это еще и место для прогулок как в вечернее, так и в дневное время.
- Сегодняшнее положение таково, что скоро дойдем до того кризисного состояния, когда на центральном проспекте будет нечем дышать. Поэтому мы и поставили вопрос о том, чтобы отдать проспект Карла Маркса общественному транспорту, а маршрутки перенести на параллельные улицы. Тогда и электротранспорт двигался бы быстрее, а не стоял на каждом перекрестке, ожидая разрешающий сигнал светофора. Да и светофоры уже не обеспечивают порядок в движении бесконечного потока машин.
- Предложение перенести маршрутки с центральных проспектов и улиц на параллельные сейчас рассматривается. Но когда это произойдет - сказать трудно, - резюмировал Иван Иванович.
Кто установит светофор
На перекрестке улиц Чернышевского и Писаржевского - столпотворение машин. Из-за строительства дома перекрыли улицу Гусенко. Каждый день происходят ДТП. Скажите, неужели ГАИ не может установить светофор или поставить регулировщика в таком опасном месте?
Эдуард Аксельрод, Днепропетровск.
В городской ГАИ ответили, что решение о перекрытии какой-либо улицы принимают местные органы власти, то есть горсовет.
В Законе Украины «О дорожном движении» сказано, что в компетенцию городского и районного советов народных депутатов и городской и районной исполнительной власти входит разработка, утверждение и реализация городских и районных программ развития дорожного движения и его безопасности; формирование городских и районных фондов, в том числе внебюджетных, для финансирования программ и отдельных мероприятий, направленных на развитие дорожного движения и его безопасности; организация дорожного движения на территории города и района в соответствии с генеральными планами, проектами детального планирования и застройки населенных пунктов, автоматизированных систем управления дорожным движением, комплексных транспортных схем и схем организации дорожного движения.
В законе говорится, что они же осуществляют ограничение или запрет дорожного движения при выполнении работ.
Городские власти дают разрешение строительной организации на проведение работ.
В связи с работами возникает необходимость в ограничении движения, следовательно, в перекрытии улицы. Это разрешение тоже дает горсовет.
Что касается установки светофора, существует план развития города, план развития технических средств регулирования в городе. В нем отражены запланированные мероприятия, финансирование которых осуществляется из городского бюджета. То есть решение об установке светофоров тоже принимают местные органы власти.
А инспектор-регулировщик ставится только в экстренных случаях, если, например, отказывает светофор.
ГАИ же следит за соблюдением правил дорожного движения.
По каким дням будет курсировать автобус «Сура»
Я езжу на дачу автобусом «Сура». Он ходит от остановки «Подстанция» только по субботам и воскресеньям. В семь часов утра на остановке огромное количество людей. Уехать очень сложно. Скажите, можно ли запустить автобус ежедневно?
Валентина Ивановна, Днепропетровск.
По словам начальника отдела перевозок АТП 11227 Виктории Гаврилюк, автобус «Сура» курсирует в субботу и воскресенье. «Икарус 280» делает четыре рейса - два утром и два вечером.
- Дачный сезон подошел к концу. Пассажиропоток уменьшился. На дачи уже не едет такое количество людей, как в летний период. И сейчас запускать автобус чаще двух дней в неделю просто нерентабельно. К сожалению, мы не окупаем даже топливо, - рассказала Виктория Ивановна. - С началом весеннего сезона автобус будет курсировать в среду, пятницу, субботу, воскресенье и во все праздничные дни два раза утром и два раза вечером.