Чтобы доехать с Подола на Виноградарь, нужно заплатить на 25 копеек больше.
Вчера за проезд по маршруту №219 (Контрактовая площадь - жилмассив Виноградарь) за проезд брали 1,25 гривны вместо привычной гривны. Об этом нам сообщили читатели. Причем на вопрос: «Это только у вас или по всему городу?» - контролеры заверяли, что во всех маршрутках повысили цены. Неужели началось подорожание проезда до 2,25 гривны, о котором уже почти неделю шепчется весь город?
- Мы вернулись к своей старой цене, - пояснил нам директор фирмы «Орбита-транс» Владимир Трофимов, которой принадлежит 219-й маршрут. - На лето снизили проезд до гривны, а теперь снова подняли на двадцать пять копеек. Конечно, сегодня и этот тариф не совсем выгоден. Я вчера отдал свои расчеты на исследование независимому экономисту, пусть он все тщательно подсчитает и определит, какой тариф наиболее справедлив. Но сам считаю, что копеек на 50 стоимость проезда все-таки нужно повысить.
А вот в Киевпастрансе (это предприятие помимо общественного транспорта владеет еще около 20 процентами рынка перевозок на маршрутных такси) нас заверили, что о подорожании сейчас не может быть и речи.
- Любое повышение цен незаконно, - говорит директор Киевпастранса Николай Ламбуцкий. - В 2005 году, когда заключались договора между городскими властями и перевозчиками, стоимость проезда была жестко закреплена. С тех пор эти договора никто не пересматривал, так что любой перевозчик, который самовольно повысит цены, лишится лицензии. На наших маршрутах никакого повышения не было.
Напомним, что согласно договорам 2005 года стоимость проезда в маршрутных такси устанавливается в зависимости от расстояния: менее 3 километров - 50 копеек, от 3 до 5 километров - 75 копеек, от 5 до 10 километров - 1 гривна, от 10 до 15 километров - 1,25 гривны, от 15 до 20 километров - 1,50 гривны, свыше 20 километров - 1,75 гривны.
ОФИЦИАЛЬНО
Мэр думает о компенсациях перевозчикам
- Под влиянием конкурентов некоторые перевозчики снижали цены на проезд, - объяснил нам начальник службы перевозок КГГА Сергей Мушта. - А теперь вернулись к тем ценам, которые закреплены в договоре. Никакого повышения сверх этого пока не было, однако не будем скрывать, разговоры о поднятии тарифа ведутся. Действительно, когда мы определяли стоимость в 2005 году, солярка на заправках стоила 2,85 гривны за литр, а сегодня 4,8 гривны. Сейчас мэр рассматривает два варианта - или повышение стоимости, или компенсация фирмам из городского бюджета, и, насколько я понимаю, он склоняется ко второму.
…А В ЭТО ВРЕМЯ
С Подола хотят убрать трамваи
Эту идею сегодня обсудят на общественных слушаниях
Подольские власти предлагают поменять транспортную систему района. В частности, убрать трамвайные маршруты, которые идут с Контрактовой площади по улице Фрунзе.
- Колебания трамваев вредят дорожному покрытию, негативно воздействуют на архитектуру, - объяснил такую инициативу руководитель Подольского района Евгений Романенко. - Поэтому мы и выступаем за вынесение трамвайных линий из исторической части Подола. Вот по улице Фрунзе ежедневно курсируют лишь несколько трамваев. Думаю, если их вынести, это разгрузит дороги на 25 процентов и удастся избежать постоянных пробок.
- Во-первых, это не в компетенции районных властей, - заметил по этому поводу директор «Киевпастранса» Николай Ламбуцкий. - Трамвайными маршрутами занимается только городская власть. Во-вторых, я даже не хочу комментировать эту идею. У меня нет никакой информации о снятии трамвайных маршрутов с Подола, и я вообще не понимаю, как такое может быть!
Сегодня в 18.00 в актовом зале Подольской райадминистрации (Контрактовая площадь, 2) состоятся общественные слушания, где будут обсуждать вопросы об отмене трамвайных маршрутов и введении одностороннего движения на узких подольских улочках. По их результатам районная администрация сформирует свое предложение для городских властей.