Воскресенье. Еду домой на 305-м автобусе. На улице жуткий ветер, мокрый снег, на дорогах и тротуарах – скользкая смесь воды и грязи. И тут картина маслом: на спуске Пассионарии вовсю кипит работа. Движение по правой стороне дороги (на подъеме) перекрыто, у Клочковской скопилась куча дорожной техники. Оказывается, рабочие прямо под снегом в потоках воды... укладывают асфальт!
Я, конечно, не дорожник и не строитель, но внутреннее чувство смутно подсказывает, что укладывать асфальт, стоя по щиколотку в воде, как минимум, не принято. А если учесть, что процесс идет даже не на ровной поверхности, а на весьма крутом спуске, в долговечность этого дорожного покрытия верится с трудом.
Понятно, конечно, что в этом году были проблемы с тендерами (об этом мы наслышаны и от тепловиков, которые осенью кинулись перекладывать теплотрассы), деньги на дорожные работы пришли не вовремя, и самое ударное летнее время безвозвратно потеряно... Но, может, все-таки не стоит вслед за этим временем терять и деньги? Если память мне не изменяет, на капремонт спуска Пассионарии (а также всех улочек, в которые он переходит по пути к Холодной Горе) из бюджета города выделили шесть миллионов гривен. А если в следующем году асфальт, уложенный при таких «благоприятных» погодных условиях, будет похож на тот, который «украшал» спуск этой весной? Снова выделим деньги и будем «перестилать»?
В общем, остается одно: искренне надеяться, что качественные дорожные работы под дождем и снегом в нашем городе отныне возможны благодаря каким-нибудь супер-пупер новым технологиям. Надежда, как говорится, умирает последней.