Что делать, если банкомат недодал денег

Слышала, что участились случаи, когда банкомат выдает не ту сумму, которую запрашиваешь. А вчера моя подруга недосчиталась 50 гривен. Скажите, что ей теперь делать?

После получения денег не забудьте взять чек.

Слышала, что участились случаи, когда банкомат выдает не ту сумму, которую запрашиваешь. А вчера моя подруга недосчиталась 50 гривен. Скажите, что ей теперь делать?

Екатерина, Киев.

К сожалению, свои 50 гривен ваша подруга, скорее всего, уже не вернет. Дело в том, что бюрократическая машина отечественных банков порой ничем не уступает аппарату всевозможных госучреждений. К тому же отечественное законодательство оставляет желать лучшего. В результате, если банкомат вас «надул», вы практически бессильны что-либо сделать. Тем не менее попробовать все же стоит.

Итак, как только вы поняли, что, к примеру, вместо запрошенных вами 200 гривен аппарат выдал 150, что называется, не отходя от кассы, звоните в банк - практически во всех есть круглосуточная телефонная линия. Вашу жалобу примут и посоветуют наутро подъехать и написать соответствующее заявление. Не забудьте прихватить с собой чек. Иначе у вас совсем не останется шансов вернуть недоданные деньги.

Однако, как показывает практика, даже при соблюдении вышеприведенных советов вернуть даже 50 гривен практически нереально. Ваше заявление идет по многочисленным инстанциям банка и теряется где-то в пути. Вы можете подать в суд. Но в таком случае из глухонемого и слепого банк вдруг превращается в зубастого и опасного - его защита больше будет напоминать атаку. В итоге дело вы проиграете, ведь наверняка у вас нет свидетелей (кто же деньги-то толпой снимает?), а потратитесь на иски намного больше, чем украл банкомат.

К счастью, подобные случаи пока очень редки. Как уверяют сами банкиры, такое может произойти лишь тогда, когда работник по ошибке положит в банкомат в стопку, например, сотенных банкнот одну купюру другого номинала. Поэтому глупая машина вместо сотни выдает полтинник. Но ведь может быть и наоборот! Так что при очередном посещении банкомата остается лишь надеяться, что нам повезет.

Можно ли не платить за лифт

В позапрошлом номере прочитала о том, кто должен обслуживать лифт в подъезде. У нас он работает, но я живу на первом этаже и лифтом не пользуюсь. Могу ли я за него не платить?

Лидия Николаевна, Киев.

По Закону «О жилищно-коммунальных услугах» квартирная плата должна рассчитываться в зависимости от обустройства, благоустройства, капитальности дома и придомовой территории. То есть если вы живете в доме, в котором нет лифта, маленький двор, холодные стены или отсутствует отопление подъезда, размер вашей квартплаты должен быть ниже, чем у жителей домов, в которых все вышеперечисленные удобства присутствуют. В законе ничего не говорится о том, что жители одного дома или подъезда могут оплачивать квартплату по-разному.

Сейчас в Киеве работает дифференцированная система оплаты жилкомуслуг для жителей домов разной степени старости и капитальности. Квартплата же по-прежнему считается отдельно. В прошлом номере мы писали, что недавно в мэрии рассчитали реальные величины квартплаты для каждого столичного дома. Но пока вводить ее не планируют. Таким образом, на сегодняшний день все без исключения жители домов с лифтами (независимо от этажа, на котором вы проживаете) должны платить 1,99 грн. за кв. м вашей жилплощади (для домов выше 12 этажей) или 1,89 грн. за кв. м (для домов до 12 этажей).

Как организовать ремонт в подъезде

Наш жэк не в состоянии сделать ремонт в подъезде. Можно ли заставить его?

Валерий, Киев.

Как мы уже неоднократно писали в нашей рубрике, существует Приказ Госкоммунхоза Украины № 6 от 17 мая 2005 года «О Правилах содержания жилых домов и придомовых территорий». В частности, в нем говорится:

«Текущий ремонт - комплекс ремонтно-строительных работ, который предусматривает систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, которая обеспечивает эффективную эксплуатацию здания с момента завершения его строительства (капитального ремонта, реконструкции) к моменту постановки на очередной капитальный ремонт или реконструкцию...»

«…Текущий ремонт выполняется исполнителем услуг (то есть жэком. - Прим. авт.) собственными силами или с привлечением подрядных организаций. Продолжительность текущего ремонта определяется по нормам на каждый вид ремонтных работ конструкций и оборудования и обуславливается в договоре…»

«…Периодичность проведения текущего ремонта по каждому виду домов, учитывая их техническое состояние и местные условия, определяется владельцем жилого дома. Перечень ремонтных работ на каждый дом, включенный в годовой план текущего ремонта, разрабатывается исполнителем услуг или владельцем. В домах, включенных в план капитального ремонта в течение ближайших пяти лет, или тех, что подлежат сносу, текущий ремонт должен обеспечить нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, отладка инженерного оборудования)...»

«…Проведенный текущий ремонт жилого дома подлежит приему комиссией в составе: представителей владельца дома (объединения совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительного кооператива, домового комитета и т.п.) и исполнителя услуг…»

То есть если ваш подъезд нуждается в срочном ремонте, вы должны обратиться с коллективным письменным заявлением в жэк с требованием обследования вашего дома. По результатам обследования специалистами жэка должен быть составлен акт. Именно этот документ и определяет, нужен ли ремонт вашему подъезду. Если жэк все же не сочтет нужным привести дом в порядок, обращайтесь в свою райгосадминистрацию. Если и там вам ничем не помогут, вы имеете право обратиться в суд.