Учебники, не входившие в списки МОН, вернули в школы

А вот будущее профильных классов под вопросом.

Современных школьников, привыкших к разнообразию информации в интернете, трудно заставлять готовиться к занятиям лишь по одним «грифованным» учебникам. Фото: Иван Вислов.

Чего ожидать от первых ста дней работы обновленного Министерства образования и науки? МОН разработал свой план действий, и кое-что из этого непосредственно касается школьников и их родителей. Например, со вчерашнего дня можно пользоваться учебниками, пособиями, решебниками, не входившими в так называемый "список Табачника" - перечень, разосланный  МОН 5 сентября 2013 года. Учебная литература, которая не была включена в него, запрещалась под персональную ответственность директоров школ.
 
Кстати, тогда же были попытки ввести грифы "Одобрено МОН" даже для дневников, цветной бумаги и картона. Нынешнее министерство обещает не вводить подобных ограничений. Что именно полезнее студентам, каждый вуз будет определять для себя на ученых советах. Что касается школ, запланировано создать специальную независимую институцию, которая будет исследовать качество учебной литературы, сообщают в пресс-службе МОН.
 
Не все так однозначно и с Концепцией профильного обучения. Так что будущие старшеклассники могут пока не рассчитывать всего на шесть обязательных предметов. Концепция признана "скоропалительным" документом, принятым без должного учета замечаний и предложений педагогов и родителей. В ближайшее время проведут ее дополнительное общественное обсуждение. Кроме того, в МОН утверждают, что профильные классы создавать нереально без хороших финансовых вливаний. Скажем, кабинеты естественно-математического профиля необходимо оборудовать современной лабораторной техникой, иначе занятия в них станут фикцией. 
 
Школы не будут "трясти" до окончания учебного года - отменены все проверки и инспектирование. Учителя и руководство учебных заведений могут радоваться, но осторожно: ведь если поступит жалоба родителей учеников, "сигнал" все же обещают проверить. Так что папам и мамам тоже полезно об этом знать: сейчас педагоги как никогда мотивированы строить с родителями партнерские отношения.