У львовян обнаружили "синдром Плюшкина"

А в Интернете покупки совершает только каждый десятый житель Галичины.

Люди любят делать запасы. Фото: Евгения ГУСЕВА.

Накануне Международного дня защиты прав потребителей социологи представили результаты опроса о том, что и как покупают львовяне*.

- Исследование показало, что галичанам присущи восемь  типов поведения при совершении покупок, - рассказали сотрудники социологического агентства "Фама". – Конечно, человек не ограничивается каким-то одним типом. Согласно жизненным обстоятельствам или приоритетам, он может одновременно сочетать в себе несколько типов поведения.

Самая популярная среди львовян модель поведения – так называемый принцип снежного кома или "синдром Плюшкина".

- Этот тип поведения  предусматривает накопление вещей, частую их замену в соответствии с модными тенденциями, даже если старые вещи в хорошем состоянии. Это и спонтанная покупка товаров, в которых нет острой необходимости, - объясняют социологи.

Таких "Плюшкиных" в городе почти 52 процента, то есть каждый второй. Далее по популярности - тип поведения покупателей, который можно назвать "натуральное потребление". 

- В этом случае акцент делается на здоровом образе жизни. Поэтому покупатели отдают предпочтение рынкам, а не супермаркетам. Покупатели следят за тем, чтобы товары не содержали вредных ингредиентов. Также эта группа потребителей придерживается принципа покупать только необходимое, без лишних покупок. Таких львовян - 53%.

Есть в городе и достаточно "охотников за брендом" - 43% опрошенных. В этом случае предполагается покупка оригинальных и проверенных временем товаров, брендов известных фирм.

Четвертый тип поведения покупателей – экономный. В этом случае люди ориентируются в основном на акционные товары или специальные предложения. Также покупают подержанные вещи на сэконд-хенде. Доля таких львовян - 39%.

Далее в рейтинге – конформистское потребление, которое присуще четверти опрошенных львовян.

- Эти люди покупают  товары, которые позволяют не  выделяться среди других. При  таком типе потребления покупатели подстраивают собственные покупки в соответствии с тем, что имеют их друзья или знакомые, - расшифровывают данную модель социологи.

А вот каждой пятый львовянин любит с помощью покупок подчеркивать свой статус и индивидуальность при помощи покупок элитных вещей премиум-класса. Основной целью покупателя при этом типе потребления является вызвать восхищение окружающих, выделяться среди других.

Седьмой тип поведения – азартное потребление. Оно характеризуется массовой закупкой товаров, покупками в кредит. Также покупатели не пренебрегают покупками товаров-подделок, которые трудно отличить от оригиналов. Среди жителей Львова таких 15%.

Наименее распространенный тип поведения покупателей - "new-stream" (идти в ногу со временем), когда покупки совершаются по Интернету. Таких львовян всего 11%. 

* Исследование провело социологическое агентство "Фама" методом интервью в июле 2013 года. Опрошено 800 респондентов старше 18 лет.