Не дай бог пойдет дождь
Традиционно к устью реки вывозят снег. Он потихоньку тает и стекает в воду. Радости от этого, конечно, мало. А теперь коммунальщики, похоже, превзошли себя - выкинули сюда кучу хлама со сгоревших баррикад Майдана. Сложно даже представить, какая в этом мусоре концентрация токсинов! Учтите еще: через несколько сотен метров бедолажная речка-вонючка впадает в Днепр, воду которого полстраны использует как питьевую.
- Если с весенними дождями вся эта дрянь попадет в реку - быть беде. Погибнут мелкие организмы, отравится рыба, которую ловят все кому не лень. Кто-нибудь хочет, чтобы токсичный окунь попал на обеденный стол? - возмущается Алексей Васелюк, зампредседателя Национального экологического центра Украины.
По его словам, если токсины и канцерогены попадут в организм человека по воздуху или через питьевую воду, то это грозит онкозаболеваниями и интоксикацией организма.
Среди мусора - гильзы и офисное кресло
"КП" отправилась на место, чтобы лично убедиться в происходящем. Свалку мы нашли у подножия Лысой горы на Выдубичах. Еще за сто метров до нее в воздухе стоит ужасный запах гари. В черной куче находим остатки снега, шин, офисное кресло, оборванный рукав от пуховика. Два трактора Печерского ДЭУ разбрасывают привезенный мусор по разным концам свалки прямо на склоне речки Лыбидь.
- В речку сбрасываем? Нет. У нас другая задача, - рассказывает один из коммунальщиков. - Здесь временная свалка. Весь этот мусор постепенно будем вывозить самосвалами за город.
|
Ну а что еще они могут ответить?
За полчаса ожидания грузовиков, вывозящих отсюда мусор, мы так и не увидели. Зато в грязевой куче разглядели гильзы. Судя по размерам патрона, вероятно, от автомата Калашникова.
Нет, что ни говори - власть, может, в стране и поменялась, но методы работы у нее все те же - варварские.