В студии у звукорежиссера Леонида Сорокина отбоя не было от известных артистов.
В доме полтавского звукорежиссера Леонида Сорокина есть старый диван, выбросить который у хозяина просто рука не поднимается. Ведь на нем не только сидели, но и спали Наталья Андрейченко, Ирина Понаровская, Назарий Яремчук и София Ротару. А одна звездная пара (Сорокин держит имена в секрете, чтобы не дай бог не обиделись) даже зачала там сына!
Воспоминаниями о звездах Леонид Сорокин поделился с «Комсомолкой».
«Чем масштабнее человек, тем меньше в нем амбиций»
- В 70-х в нашем городском Доме культуры проходило множество интересных концертов, - начал Леонид Анатольевич. - А поскольку я работал на радио, то записывал их для эфира. Тогда и познакомился с Иосифом Кобзоном, Софией Ротару, Ларисой Долиной, Львом Лещенко и другими исполнителями. И, знаете, обо всех остались самые прекрасные воспоминания. Я вообще давно подметил: чем масштабнее человек, тем меньше в нем лжи и амбиций.
В те времена талантливый звукорежиссер познакомился и с начинающей певицей Аллой Пугачевой. Она приехала в Полтаву с одним из ВИА. А уже спустя короткое время прогремела на фестивале в Болгарии с хитом «Все могут короли».
- Когда я услышал впервые эту песню, просто обалдел! - признается Сорокин. - Уже тогда понял, что Алла станет великой певицей. Поэтому сразу созвонился с ней и взял интервью, которое напечатала газета «Советская культура». Позднее, когда Пугачева стала популярной, мы с ней много раз в Москве встречались. Иногда и выпивали. Но поработать вместе, к сожалению, больше не довелось.
В конце 70-х Сорокина заметили в Москве. О нем композитору Максиму Дунаевскому рассказали музыканты из популярного ансамбля «Фестиваль» (Леонид Анатольевич много экспериментировал со звуком, записывая их песни).
- Компьютеров тогда не было, и пленку резали ножничками, склеивая ацетоном. Сложная процедура, ведь исправить ошибку уже невозможно. Легче стало только с появлением скотча, - объясняет звукорежиссер. - Я натренировался с коллегами до того, что пробную запись песни «Пора-пора-порадуемся» мы сделали лучше, чем на Всесоюзном радио и на «Мелодии».
«С Кобзоном встречаемся до сих пор»
После удачного саундтрека к «Трем мушкетерам» Леонид Сорокин записывал музыкальное сопровождение и к другим известным кинолентам. Сейчас, говорит, уже всех и не припомнит, так много их было.
- Самое интересное, что на тот момент это была наихудшая студия в Союзе. Наш венгерский пульт предназначался только для речи, а я ухитрялся делать на нем музыку и даже то, что именуют теперь «минусовками», - смеется Леонид Сорокин. - Работал я и в Киеве, и в Москве, и в Ленинграде. В один из таких выездов пришлось записывать Валерия Леонтьева для фильма «Последний довод королей» с музыкой Владимира Быстрякова. Происходило все на киностудии имени Довженко. А там - жуть: многоканальных магнитофонов нет, вместо них КЗМ, писавшие на перфорированной 35-миллиметровой ленте (как кинопленка, только с магнитным поливом). Ее очень сложно и долго перезаряжать, и, если певец ошибался, эти метры приходилось отматывать назад с такой же скоростью, как записывали. Весьма утомительно и сильно раздражает.
|
Так вот, представьте: днем у Леонтьева по два-три концерта в киевском Дворце спорта, а ночью он работает с нами. Но Валерий ни разу не пожаловался на усталость и даже иногда шел с нами под утро в сауну. После этого я начал сильно его уважать и до сих пор считаю, что равных по работоспособности ему нет.
А вот с Кобзоном Сорокин до сих пор время от времени встречается. Иосиф Давидович иногда приезжает в Полтаву: во-первых, он почетный гражданин города, а во-вторых, там у него живет кум - знаменитый костоправ Николай Касьян из Кобеляк.
- Помню, у Кобзона проходило по четыре-шесть выступлений в день. А мне запись нужно делать. Подхожу к нему и спрашиваю: «Иосиф Давидович, какой концерт лучше записать?» Он подумал и говорит: «Пиши второе отделение третьего и первое четвертого. Я как раз к этому моменту хорошо распоюсь». Представляете? А еще он замечательный рассказчик. Такое впечатление, что обо всем на свете знает!
БЫЛО ДЕЛО
Высоцкий давал по четыре концерта в день, чтобы поехать к Марине Влади
В январе 1978 года Леонид Сорокин вместе с ансамблем «Фестиваль» отправился в Северодонецк. Как раз в это время там выступал Владимир Высоцкий.
- Он давал по четыре концерта в день. Весь Донбасс на них съезжался, - вспоминает Леонид Сорокин. - И еще помимо этого Владимир мотался по разным учреждениям и тоже пел там. Объяснял:
- Мне нужно заработать, я хочу поехать к Марине в Париж. Мне стыдно брать у нее деньги.
Уже тогда на него сильно давили. Там же, в Северодонецке, Высоцкому исполнилось 40 лет. На юбилее удалось побывать и мне. Помню, было шумно и весело.