Городские дороги ремонтируют по ночам и задувают "пылесосами"

В Харькове начали приводить в порядок магистрали – активность видна повсеместно.

Пока что дорожники латают ямы, к капитальным работам приступят позже. фото: сайт Харьковского горсовета.

Тюринку засыпали полуфабрикатом

С приходом весны активизировались дорожники. В разных районах города они приводят в порядок магистрали. Автомобилисты свидетельствуют, что для ямочного ремонта повсеместно – от центра до самых окраин - удалили сегменты дорожного покрытия. Вовсю латают улицу Морозова, которая соединяет Московский проспект и проспект Героев Сталинграда. 

- На дороге от психбольницы на Сабуровой даче и до метро "Киевская" глубокие ямы задувают подозрительной смесью из "пылесосов", - говорит Евгений Глембоцкий, ежедневно преодолевающий этот самый путь. – Там, где раньше проваливались колеса, теперь можно ехать более-менее спокойно. Правда, глобально нужно делать по-другому, более качественно. Потому что нынешний полуфабрикат долго не протянет.

При этом самого ремонта автовладельцы опасаются. Мол, там и сейчас постоянные пробки и тянучки, а что будет, если туда еще и дорожников надолго запустить…
 
На Салтовке орудует "ночной дозор"

Жильцы многоэтажек в районе улиц Механизаторской и Блюхера однажды проснулись, выгнали свои машины и страшно удивились: ямы куда-то пропали.
- Еще вечером все было плохо, а уже утром видим, что с асфальтом о`кей, - описывает увиденное житель Салтовки Александр Озимый. – Такое ощущение, что ночью дорогу ремонтировали.
 
На Клочковской ямы заменили буграми

Одной из первых улиц, которая дождалась ремонта в 2014 году, стала Клочковская. В прошлом году ее обещали радикально прихорошить, но потом – после Нового года – подремонтировали обычными латками.

- Занимались этим в час пик, когда все нормальные люди ехали на работу, - жалуются жители Алексеевки. – В итоге поездка превращалась в аттракцион "не сбей дорожника". Кроме того, они заблокировали собой поворот с Клочковской на ул. Отакара Яроша. Проезжая часть все равно выглядит не так, как следует: были ямы – стали бугры. Клочковская вообще похожа на стиральную доску.

К слову, в прошлом году расходы на ремонт дорог составили для города 270 млн грн. Как будет в текущем году – пока неясно. Но планы у мэрии наполеоновские: на строительство и содержание магистралей заложили более 800 миллионов гривен. Главная магистраль, на которую брошены основные усилия, – пр. Московский.
 
Кстати
 
Асфальту дают пять лет

По европейским нормам, построенные или отремонтированные в последние годы автодороги, при условии соблюдения технологий и норм, должны прослужить не менее 5–6 лет. Ученые подтверждают, что подобное случается и в Харькове. Так, на улице Сумской дорожное покрытие после капитального ремонта в 2004 году прослужило без явных разрушений целых восемь лет.