У берегов Вьетнама в море упал Боинг 777. На борту было двое украинцев

Всего в самолете было 240 пассажиров и членов экипажа.

"Боинг" компании Malaysia Airlines пропал, выполняя рейс в Пекин. Фото: wikimedia.org

В юго-восточной Азии произошла авиакатастрофа. Пассажирский самолет авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров и перестал отвечать наземным службам.
 
"Рейс MH370, выполняемый самолетом B777-200, вылетел из Куала-Лумпура в 00:41 8 марта 2014 года. Ожидалось, что MH370 приземлится в Пекине в 6:30 того же дня. На его борту находилось в общей сложности 227 пассажиров (в том числе 2 детей), 12 членов экипажа", - говорится в сообщении авиакомпании на ее странице в Facebook.
 
Самолет уже ищут спасатели и военные. В воздушное пространство Китая он не входил и в последний раз был замечен в 20:40 по киевскому времени над Южно-Китайским морем (территория Вьетнама), примерно в 220 километрах от берега. Он шел на высоте чуть более 10 000 метров.
 

К обеду субботу спасатели установили предполагаемое место крушения. В море, около точки, где самолет последний раз видели на радарах, обнаружили два маслянных пятна. Но сам самолет продолжают искать.

МИД подтвердил информацию про украинцев на борту

"В ночь с 7 на 8 марта во время выполнения рейса MH370 "Куала-Лумпур – Пекин" с экранов радаров пропал авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании "Малазийские авиалинии". На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Среди пассажиров самолета было 2 гражданина Украины, их личности установлены", - говорится в сообщении Министерства иностранных дел.

Засекли сигнал

По данным китайских СМИ, вьетнамские спасатели засекли сигнал с пропавшего авиалайнера. По данным вьетнамцев, самолет упал в море.


Китай уже направил два спасательных судна в Южно-Китайское море.
 
Опытный капитан
 
Malaysia Airlines - национальная государственная авиакомпания Малайзии со штаб-квартирой в Аэропорту имени султана Шах-Абдул-Азиза (Субанг, Селангор), выполняющая регулярные коммерческие перевозки по 85 пунктам назначения на шести континентах мира. 
 
Самолетом управлял 53-летний Захария Ахмад Шах. Он работал в компании с 1981 года, в целом налетал больше 18 тысячи часов. Его сопровождал 27-летний первый помощник Фарик Аб.Хамид, который работал на авиалинии с 2007 года.
 
Список пропавших
 
Известно, что на борту находились представители 14 стран. Среди них - один россиянин, два украинца и граждане других стран. Авиакомпания приводит следующие данные о национальности пассажиров:
 
Китай – 152 взрослых и 1 ребенок
Малайзия - 38
Индонезия - 12
Австралия - 7
Франция - 3
США – 3 взрослых и 1 ребенок
Новая Зеландия - 2
Украина - 2
Канада - 2
Россия - 1
Италия - 1
Тайвань - 1
Нидерланды - 1
Австрия - 1
 
КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТОВ MALAYSIA AIRLINES
 
4 декабря 1977 года. Boeing 737—200 (регистрационный номер 9M-MBD), выполнявший регулярный рейс 653 из Пенанга в Сингапур с промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре, был захвачен террористом. При выполнении процедуры снижения преступник застрелил обоих пилотов. Лайнер потерял управление и рухнул на болотистую местность в районе Танджунг-Купанг (Джохор), погибли все 100 человек из находившихся на борту самолета.
 
18 декабря 1983 года. Самолет Airbus A300B4 (регистрационный номер OY-KAA, в лизинге из скандинавской авиакомпании Scandinavian Airlines System), выполнявший рейс 684 Субанг-Сингапур, потерпел крушение в двух километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. Лайнер получил серьезные повреждения, однако человеческих жертв удалось избежать.
 
15 сентября 1995 года. Fokker 50 (регистрационный номер 9M-MGH), следовавший регулярным рейсом 2133 Кота-Кинабалу-Тавау, при выполнении процедуры посадки в аэропорту назначения попытался уйти на второй круг, задел поверхность в пятистах метрах перед полосой и врезался в ветхие постройки близ аэропорта. Погибло 34 человека из 54 находившихся на борту самолета.