Режиссер Дэвид О. Рассел: Пессимизм - это роскошь, которая может убить

"Комсомолка" пообщалась с режиссером комедии "Афера по-американски", которую номинировали на 10 "Оскаров" (больше всех остальных), но картина так и не получила ни одной статуэтки.

В звездном составе «Аферы...» нашлось место и для Кристиана Бэйла, и для Эми Адамс. Фото: кадр из фильма.

Этот фильм, "местами основанный на реальных событиях", можно описать как упоительный микс "Славных парней" Скорсезе с "Ночами в стиле буги" Пола Томаса Андерсона, припудренный комедийно-приключенческим действом в духе "Одиннадцати друзей Оуше­на". Но главная заслуга актуального режиссера Рассела - невероятный профессионализм в работе с актерами, продемонстрировавшими невиданные высоты перевоплощения в своих эксцентрических персонажей. Кристиан Бэйл, Эми Адамс,  Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро...
 
- Почему Де Ниро не значится в титрах?
 
- Мы хотели удивить зрителей... Он тщательно работал над ролью, желая создать то, что никогда еще не играл. В жизни случаются странности, которые гораздо удивительнее, чем выдумка. Образ гангстера, который создал Де Ниро, списан с реального человека. А люди, которые пытались его развести, действительно прикидывались арабскими шейхами! Причем они даже латиноамериканцами не были, как Майкл Пенья, играющий у меня эту роль. Реальный самозванец был белолицым человеком, грубо загримированным под араба!
 
- Герои "Аферы..." часто выдают себя за других...
 
- Я не могу назвать их неискренними, ведь они искренне любят друг друга! Кристиан Бэйл любит Эми Адамс, хотя и хочет ее убить. Я знаю, что это такое. Я любил свою жену, но был не в состоянии с ней жить, потому и развелся... А еще он искренне любит элегантную одежду и музыку Дюка Эллингтона. А Эллингтон был сыном дворецкого, он создал себя сам, вот и герои тоже себя создают. Они наблюдательны, им интересно, как ведут себя люди. Курт Воннегут однажды сказал: "Будьте осторожными, когда хотите кем-нибудь притвориться, потому что именно такими вы и станете". Я использую этот метод в работе с актерами. В таких моих фильмах, как "Боец" и "Мой парень - псих", герои тоже должны ответить на вопрос "Кто я?". В "Бойце" героя припирают к стенке: "Ты хочешь всегда быть в тени своего брата? Ты хочешь всю жизнь просидеть со своей семьей или же хочешь стать другим, вырваться на свободу и пойти дальше?" В "...психе" герой Де Ниро понимает, что не вернет ни жену, ни работу и сейчас ему надо думать о том, что делать дальше, и перестать заниматься всякой ерундой. Кому-то он кажется сумасшедшим, но по своему опыту я знаю, что цинизм и пессимизм - это роскошь, которая может убить.
 
- Тренировку мозга вы предпочитаете тренировке тела?
 
- Приходится этим заниматься, чтобы остаться людьми! "Афера по-американски" - более "оперный" фильм, чем другие мои картины. Мне нравятся большие эмоциональные сцены, музыка, персонажи, которые больше, чем жизнь, движения камеры... В этом есть мускулатура, мне и как зрителю по душе такое кино! 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Фото: REX/FOTODOM.

Дэвид О. РАССЕЛ родился 20 августа 1958 года в Нью-Йорке. В 1981-м окончил престижный колледж Адхерст с дипломом политолога. Дебютировал в кино в 36 лет черной комедией "Раскрепощение". Считается одним из лучших современных голливудских режиссеров. Три последних фильма Рассела ("Боец", "Мой парень - псих" и "Афера по-американски") выдвигались на "Оскар" за режиссуру.