Елена Гребенюк, одна из самых талантливых оперных певиц Украины, бывает дома редко.
Ведь помимо гастролей и репетиций в театре она занята и на телевидении - Елена преподает вокал участникам проекта «Фабрика зiрок» (Новый канал). Педагог из певицы вышел на редкость строгий и требовательный. Она по пять часов подряд учит «фабрикантов», как она сама выражается, «пахать» и мечтает о том, чтобы будущие звезды украинской сцены пели исключительно вживую.
- Какие отношения с «фабрикантами» у вас сложились за время преподавания в проекте?
- На каждом занятии я стараюсь отдавать ребятам максимум знаний, умений и энергии. Ведь преподавание для меня - не работа, а, прежде всего, творчество.
- Какие педагогические приемы вы используете во время занятий?
- Я считаю, что для достижения цели все средства хороши. Если кто-то недостаточно выразителен в исполнении, могу и за дверь отправить, и за плечи встряхнуть. Помню, Жека Мильковский репетировал известную песню «Киевляночка», которую «фабрикант» должен был исполнить в дуэте с Гариком Кричевским. Женя пел недостаточно эмоционально. Я из кожи вон лезла, чтоб он понял, как нужно исполнять это произведение - подсказывала ассоциации, подпевала. Но безрезультатно... Тогда, чтобы показать Жене нужную эмоцию, мне пришлось взять «фабриканта» за плечи и встряхнуть. По себе знаю, это помогает быстро сконцентрироваться и войти в нужное состояние. В ответ я ожидала всего - удивления, возмущения, возможно, даже испуга, но не тут-то было! Вместо этого Женя начал… смеяться.
Вообще, быть выразительным на сцене позволяет жизненный опыт. В проекте есть ребята, обладающие таким опытом (эти вещи очень хорошо чувствуются). Но у большинства он отсутствует. Вот тогда и приходится изощряться, чтобы вытащить из них нужную эмоцию.
- А как вы сами учились эмоциональному пению?
- Быть выразительной на сцене меня научил друг. Нелегко давалась мне эта наука - он и ругал, и объяснял, заставлял петь снова и снова. Долгое время у меня не получалось, я не понимала, чего от меня хотят. Однажды мне нужно было исполнить арию отца умершего ребенка. Но как 22-летняя девушка может такое прочувствовать? И тогда друг отвел меня на детское кладбище. Там, у одной из могил, я поняла, как нужно петь.
- Есть ли среди «фабрикантов» ребята, которых можно назвать звездами уже сейчас?
- Перспективные и яркие личности в проекте, безусловно, есть. Считаю очень трудолюбивой Дашу Коломиец, хорошие данные у Ольги Цибульской, умеет работать и Кристина Ким. Очень трудоспособен Жека Мильковский, самобытен Виталий Яровой.
Но есть среди ребят и те, кто уже успел «зазвездиться». Виталик Бондаренко - как мне кажется, единственный из «фабрикантов», кто работает на камеру. Он старается показать себя в выгодном свете, но не замечает, что заигрывается. Виталик забывает об элементарном уважении к тем, кто рядом.
Считаю, что избаловали вниманием и Диму Кадная. Одно время он не прислушивался к советам, думал, что сможет стать звездой без чьей-либо помощи.
Сама я никогда не страдала звездной болезнью, потому что и родители, и педагоги были со мной предельно строги. Помню, у меня был настоящий праздник, когда я, уже будучи солисткой театра, после трехмесячной работы над спектаклем услышала от своего преподавателя: «Это было хорошо, Алена». И сейчас я очень благодарна за это своим учителям. Мне кажется, родители губят талант своих детей, захваливая их!
- Что отличает настоящую звезду от артиста-однодневки?
- Звезды умеют и любят работать. Этому и должны научиться «фабриканты». Я бы даже сказала - не работать, а пахать.
Дневники «Фабрики зiрок»:
- Понедельник - пятница - 22.45
- Вторник - четверг - 15.25
- Дневник-дайджест «Фабрики зiрок»: суббота - 17.20
- Гала-концерт: воскресенье - 19.30
- В режиме on-line за жизнью «фабрикантов» можно наблюдать на сaйте www.fabrikazirok.novy.tv