Педагог по вокалу «Фабрики зiрок» Елена Гребенюк: Учу «фабрикантов» пахать!

Елена Гребенюк, одна из самых талантливых оперных певиц Украины, бывает дома редко

Педагог из певицы вышел на редкость требовательный

Елена Гребенюк, одна из самых талантливых оперных певиц Украины, бывает дома редко.

Ведь помимо гастролей и репетиций в театре она занята и на телевидении - Елена преподает вокал участникам проекта «Фабрика зiрок» (Новый канал). Педагог из певицы вышел на редкость строгий и требовательный. Она по пять часов подряд учит «фабрикантов», как она сама выражается, «пахать» и мечтает о том, чтобы будущие звезды украинской сцены пели исключительно вживую.

- Какие отношения с «фабрикантами» у вас сложились за время преподавания в проекте?

- На каждом занятии я стараюсь отдавать ребятам максимум знаний, умений и энергии. Ведь преподавание для меня - не работа, а, прежде всего, творчество.

- Какие педагогические приемы вы используете во время занятий?

- Я считаю, что для достижения цели все средства хороши. Если кто-то недостаточно выразителен в исполнении, могу и за дверь отправить, и за плечи встряхнуть. Помню, Жека Мильковский репетировал известную песню «Киевляночка», которую «фабрикант» должен был исполнить в дуэте с Гариком Кричевским. Женя пел недостаточно эмоционально. Я из кожи вон лезла, чтоб он понял, как нужно исполнять это произведение - подсказывала ассоциации, подпевала. Но безрезультатно... Тогда, чтобы показать Жене нужную эмоцию, мне пришлось взять «фабриканта» за плечи и встряхнуть. По себе знаю, это помогает быстро сконцентрироваться и войти в нужное состояние. В ответ я ожидала всего - удивления, возмущения, возможно, даже испуга, но не тут-то было! Вместо этого Женя начал… смеяться.

Вообще, быть выразительным на сцене позволяет жизненный опыт. В проекте есть ребята, обладающие таким опытом (эти вещи очень хорошо чувствуются). Но у большинства он отсутствует. Вот тогда и приходится изощряться, чтобы вытащить из них нужную эмоцию.

- А как вы сами учились эмоциональному пению?

- Быть выразительной на сцене меня научил друг. Нелегко давалась мне эта наука - он и ругал, и объяснял, заставлял петь снова и снова. Долгое время у меня не получалось, я не понимала, чего от меня хотят. Однажды мне нужно было исполнить арию отца умершего ребенка. Но как 22-летняя девушка может такое прочувствовать? И тогда друг отвел меня на детское кладбище. Там, у одной из могил, я поняла, как нужно петь.

- Есть ли среди «фабрикантов» ребята, которых можно назвать звездами уже сейчас?

- Перспективные и яркие личности в проекте, безусловно, есть. Считаю очень трудолюбивой Дашу Коломиец, хорошие данные у Ольги Цибульской, умеет работать и Кристина Ким. Очень трудоспособен Жека Мильковский, самобытен Виталий Яровой.

Но есть среди ребят и те, кто уже успел «зазвездиться». Виталик Бондаренко - как мне кажется, единственный из «фабрикантов», кто работает на камеру. Он старается показать себя в выгодном свете, но не замечает, что заигрывается. Виталик забывает об элементарном уважении к тем, кто рядом.

Считаю, что избаловали вниманием и Диму Кадная. Одно время он не прислушивался к советам, думал, что сможет стать звездой без чьей-либо помощи.

Сама я никогда не страдала звездной болезнью, потому что и родители, и педагоги были со мной предельно строги. Помню, у меня был настоящий праздник, когда я, уже будучи солисткой театра, после трехмесячной работы над спектаклем услышала от своего преподавателя: «Это было хорошо, Алена». И сейчас я очень благодарна за это своим учителям. Мне кажется, родители губят талант своих детей, захваливая их!

- Что отличает настоящую звезду от артиста-однодневки?

- Звезды умеют и любят работать. Этому и должны научиться «фабриканты». Я бы даже сказала - не работать, а пахать.

Дневники «Фабрики зiрок»: