Весной отремонтируют четыре улицы и начнут вести трамвай на Сыхов

Деньги на завершение работ есть

В прошлом году из-за ремонтов перекрыли половину города. Фото: архив «КП».

Весна на носу и, как только погода даст карт-бланш дорожникам, они примутся за окончание ремонтов, начатых в прошлом году.

Реконструкцией центральных улиц во Львове занимается ЛКП "Львовавтодор". Благодаря  прошлогодним уличным ремонтам, абсолютно по-новому выглядят Городоцкая, Богдана Хмельницкого, Замарстыновская, Коперника, Бандеры и другие улицы. Здесь уложили новые трамвайные колеи, переложили старую львовскую добротную брусчатку, и теперь на очереди - окончание ремонта на двух улицах: Богдана Хмельницкого и Гайдамацкой.

По словам руководителя "Львовавтодора" Олега Березы, к работам все готово, даже финансирование есть. Так что дорожники скоро приступят к своим обязанностям.

- В прошлом году на ремонтах было задействовано около 500 человек, - говорит Олег Береза. - В этом году пока не могу назвать количество рабочих, но ремонты Богдана Хмельницкого и Гайдамацкой – это ближайшие наши планы, как и строительство трамвайной колеи на Сыхов.

Осталось также сделать, по словам чиновника, участок Городоцкой, на который в прошлом году не хватило денег.

Мечта сыховчан стоит 16 миллионов

Олег Береза доволен выполненными работами. Брусчатка и колеи уложены, по его мнению, качественно. Гарантийный срок брусчатки, которой заново замостили центральные улицы Львова, – два года, но, по мнению чиновника, новая мостовая пролежит не меньше 10 лет. Трамвайные колеи закупали в Польше и Чехии, так что они тоже качественные.

В этом году, пожалуй, самый важный объем работ – по улице Стуса. Ее ремонт намечается вместе со строительством колеи для трамвая на Сыхов.

Мечта жителей Сыховского микрорайона - иметь трамвайный маршрут - стоит около 16 миллионов евро, и главным заказчиком грандиозного строительства, которого ждут львовяне больше 20 лет, является ЛКП "Львовавтодор".

В понятие строительства трамвая на Сыхов входит прокладывание дороги и укладка самой колеи. Шесть миллионов евро выделит банк ЕБРР, еще пять – грантовые средства, которые выделит немецкое правительство, остальные деньги должны поступить либо из местного, либо из государственного бюджета.

Строительство колеи планируют начать с Сыховского моста. Трамвай, по словам чиновника, будет довольно скоростным - его планируют пустить по выделенной линии, где он не будет пересекаться с другими видами транспорта.

По идее, он должен соединить Сыховский массив с центром города и дальше может идти на вокзал либо, наоборот, разворачиваться там, где и трамвай №3, и возвращаться на Сыхов.

Решение, как и по какому маршруту ходить новому транспорту, будет принимать управление транспорта Львовского горсовета.

А в это время

На дорогах Львовщины проходит аварийный ямочный ремонт на отдельных участках магистральных трасс, в частности, на дорогах Львов-Тернополь и Киев-Чоп. Об этом рассказала сотрудница отдела по связям с общественностью Службы автомобильных дорог Львовщины Татьяна Парубий. Капитальный ремонт автодорог Львовщины начнется не раньше 1 апреля. Но все будет зависеть от финансирования.

Кстати

В прошлом году на ремонты львовских улиц потратили 7,5 миллионов евро.

Что обновят

Улицы Степана Бандеры, Василия Стуса, часть Свенцицкого (до Стрыйского базара), часть Ивана Франко (в том же микрорайоне).

Закончат улицы Богдана Хмельницкого, Гайдамацкую и Городоцкую.