В Одесской области назревают забастовки портовиков. Работники морской отрасли выступают против четырехдневной недели и массовой задержки зарплат. На днях в Ильичевске и Белгороде-Днестровском на акцию протеста вышло около тысячи сотрудников портов. В перспективе люди просят отмены закона "О портах", а для начала требуют отменить сокращенный режим работы и вовремя выплачивать зарплаты сотрудникам.
В ходе митинга портовики составили резолюцию. Главное требование, которое указали в документе – вернуть грузовые причалы в государственную собственность. Главное, чего добиваются работники морской отрасли – это возврат права распоряжаться сбором за каждую тонну груза, а также установить выравнивающий коэффициент к железно-дорожному тарифу при перевозке грузов в порту.
– Предприятие уже довели до банкротства, – считает глава профсоюза Ильичевского порта Сергей Брызгалов. – Только в прошлом году порт понес убытков на 77 миллионов гривен. Чтобы облегчить финансовую нагрузку предприятия, мы добровольно сократили наши зарплаты на 20%, но больше так продолжаться не может!
Брызгалов говорит, что после диалога с руководством им заявили: никаких действий до того, как Верховная Рада не сформирует большинство, предпринимать не будут. Как только кадровые перестановки в Кабмине завершатся, в порту обещают инициировать переговоры на государственном уровне.
– Порт Ильичевска не может комментировать закон или высказывать к нему отношение, – отметили в руководстве. – Мы обязаны его выполнять.
А в Белгород-Днестровском порту несколькими днями ранее протестующие также штурмом пошли на руководство госпредприятия. Ситуация там еще напряженней: за минувший год наполовину сократили штат, а из около двух тысяч работников осталось 800. Кроме того, с сентября прошлого года люди работают по четыре дня в неделю, зарплату им урезали в три раза, да и ту задерживают, а все премии и доплаты и вовсе отменили.
– Только после того как мы пригрозили восстанием, нам выплатили на днях зарплату за январь, – рассказывает докер Руслан. – А с 1 марта якобы согласились вернуть полную рабочую неделю.
При этом активисты скептически восприняли известие об уступках, мол, им не дали гарантий того, что стабилизируют грузопоток. – Сложности связаны с сокращенным грузопотоком, – отметил директор госпредприятия Сергей Сечкин. – Только за последние полгода он упал в три с половиной раза.