Днепропетровского террориста перевели в тюрьму строгого режима

Отец осужденного в Англии Павла Лапшина весной хочет повидаться с сыном, а мать несколько месяцев не встает с постели.

Фото: gettyimages.

25 февраля исполнится четыре месяца, как 25-летнего аспиранта Днепропетровской металлургической академии Павла Лапшина суд Великобритании приговорил к пожизненному заключению за теракты и убийство по расовым мотивам (см. "КП" от 26 октября 2013 г. и на сайте kp.ua). Напомним, в апреле прошлого года парень уехал в Англию на стажировку в IT-компанию Delcam, занимающуюся разработкой программного обеспечения. А в июле его задержали английские правоохранители, обвинив в убийстве 82-летнего мусульманина Мохамеда Салема и в подрыве трех мечетей. Во время следствия Лапшин признал вину, пояснив свои действия "ненавистью к не белым". 
 
Здесь сидят серийные убийцы и маньяки
 
За прошедшие десять месяцев у родителей Павла не было возможности проведать единственного сына. Они лишь изредка слышат его голос в телефонной трубке.
 
- Паша звонит сам, но разговором это назвать нельзя - за нескольких секунд успевает сказать только, что жив-здоров, - тяжело вздыхает отец осужденного Сергей Лапшин. - Когда он был в тюрьме "Белмарш" в Лондоне, говорил, что ничего присылать не нужно, всем обеспечивали, у него была одиночная камера с телевизором и душем. А недавно сообщил, что перевели в другую тюрьму - в "Лонг Лартин". Когда именно и почему, увы, сказать не успел.
 
На сайте тюрьмы строгого режима "Лонг Лартин" указано, что располагается она в графстве Вустершир на западе Англии. Здесь, как и в "Белмарш", содержатся заключенные категории А, то есть те, чей побег опасен для общества или национальной безопасности - убийцы, маньяки, наркодилеры, террористы и другие преступники. Среди них и такие известные, как серийный убийца Джереми Бэмбер, зарезавший семью из пяти человек, и Марк Дикси, который изнасиловал и убил модель Салли Энн Боуман.
 
Судя по информации с сайтов, и в "Белмарш", и в "Лонг Лартин" обеспечены гуманные условия для содержания заключенных - есть спортзал, доступ к ТВ и радио, библиотека, образовательные курсы, полноценное медобслуживание и услуги психолога, а в некоторых камерах даже отдельный душ и кухня. Правда, если в Вустерширской тюрьме указано, что осужденные здесь должны работать - сборка инженерного оборудования, утилизация, стройка и т.д., то на сайте "Белмарша" об этом не сказано ни слова.
Павел Лапшин изредка звонит родителям из британской тюрьмы. Фото: архив "КП".
 
"Хочу поговорить с сыном, глядя в глаза"
 
Сергей Павлович решительно настроен ехать к сыну, уже и визу получил для въезда в Англию. Единственное, что его держит - очень плохое состояние здоровья жены Галины, которая в марте прошлого года серьезно пострадала в ДТП. Женщина до сих пор не может ходить, перенесла множество операций - последнюю сделали в декабре, сейчас женщина лежит в стационаре. 
 
- Жду еще ответа от руководства тюрьмы "Лонг Лартин" на вопрос, пустят ли меня, - добавляет Сергей Павлович. - Надеюсь хотя бы в конце марта или в апреле туда попасть. О своей виновности или невиновности сын пока ни слова не проронил, поэтому я хочу поехать к нему и поговорить, глядя в глаза.
 
Родственники, друзья и коллеги Лапшина по-прежнему не верят в справедливость обвинения и в один голос твердят: "Он не способен на убийство, экстремизм или терроризм".