До июня перекроют Старый Днепр
Несмотря на сложную ситуацию в стране, новые мосты через Днепр продолжают строить. Подрядчик приступил к надводной части перехода в районе Бабурки и острова Хортица (сооружение №4). Буквально несколько дней назад монтажники завершили первый этап надвигания 72-метровой металлоконструкции.
- Это уникальный процесс, который разработан киевскими проектантами, - рассказали нам в Службе автодорог в Запорожской области. – В монтаже используются горизонтальные гидравлические домкраты грузоподъемностью в 200 тонн. Вес надводных деталей, который мы поднимаем на опоры, составляет 3,4 тыс. тонн, длина - 340 метров, а расстояние между опорами, на которые они будут устанавливаться, - 128 метров.
Кстати, в Украине подобные работы – большая редкость. Хотя по поводу того, насколько они уникальны, мнение специалистов разделилось. Одни говорят, что подобный процесс и вовсе не использовался в нашей стране. Другие придерживаются мнения, что "надвигание" применяют раз в десять, а то и в двадцать лет. И, несмотря на уникальность сборки, необходимости в большом количестве рабочих рук нет. В первом этапе задействовали всего двадцать человек. А сейчас работает и того меньше рабочих. Они занимаются монтажом конструкций. Полностью перекрыть Старый Днепр подрядчик планирует до июня. Тем более что медлить причин нет, так как именно для этого сооружения строители обеспечены металлоконструкциями на все 100 процентов. Хотя нельзя забывать и о сложностях стройки – это непростая геология и крутые подъезды.
|
Денег пока нет
После того как Старый Днепр перекроют, строители приступят к гидроизоляции, а также займутся асфальтобетонным покрытием и ограждениями.
- Если все будет хорошо, то есть придут обещанные деньги, значит, до конца года мы пустим движение по первой очереди переходов, - рассказали в администрации Службы автодорог в Запорожской области.
На сегодня же на счета не поступило ни копейки. Пока подрядчик использует собственные ресурсы и деньги, переброшенные с прошлого года.
Кстати, с начала 2013-го на монтажные работы потратили 607 миллионов гривен. Всего же мы получили 611 миллионов гривен. Последние пятьдесят миллионов пришли на запорожские счета в 20-х числах декабря. К сожалению, чиновники недотянули до обещанного миллиарда. В этом году нам пообещали 920 миллионов гривен. Еще на прошлой неделе губернатор Александр Пеклушенко говорил, что он договорился с Виктором Януковичем и что деньги вот-вот будут у нас. Ну а сейчас гарантировать, что финансирование идет, пока некому. Кстати, для окончания монтажа первой очереди переходов нам необходимо получить 1,5 миллиарда гривен. Что предпримет новый Кабмин, пока не ясно, поживем увидим.
ТТХ магистрали
Длина всего объекта – 9,1 км
Вантовый мост – 660 м
Арочный мост - 260 м
Транспортных развязок – 6
Высота – 50 м
Ширина – 39 м
Начало строительства – 2004 год. Сдача в эксплуатацию: первоначальный срок – 2010 год, сейчас - первая очередь мостов – конец 2014 года, вторая очередь – не озвучивают.
Стоимость: первоначально строительство оценивали в 1,9 миллиарда гривен, но за прошедшие годы "растянутого возведения" смета выросла в несколько раз и составляет почти 6 миллиардов гривен. Уже потрачено почти 2,7 миллиарда, работы выполнены на 70% (в начале 2012-го было 20%).