После "ночи погромов" прошла почти неделя. С момента капитуляции президента – два дня. "Комсомолка" узнавала, какие настроения в городе и как столица Галичины возвращается к нормальной жизни.
"Пульс" революционной жизни, конечно же, на Майдане. Вся площадь у памятника Шевченко заставлена поминальными лампадками, люди молятся возле портретов погибших в Киеве ребят. Женщины не скрывают слез, а мужчины сжимают кулаки, когда на огромном экране показывают сюжеты о столице и волнениях на Востоке.
- Победа? Да какая победа! – дискутируют два пожилых мужчины на "львовской клумбе". – Еще бороться и бороться...
|
На сцене священники читают молитвы и призывают Бога смилостивиться над Украиной.
В палатке, в которой раньше записывали добровольцев, желающих поехать на Киев, теперь находится информационный центр, и там же записывают в студенческую самооборону.
Идем посмотреть, как налаживается работа в милицейских управлениях. Возле областного уже прибрались. Около входа дежурит машина Автомайдана. В помещение входят беспрепятственно. Разбитые окна на двух первых этажах затянуты пленкой или заставлены шкафами. Слышно, как убирают и выметают битое стекло.
- "Рабов в рай не пускают", - женщина читает транспаранты, которые развесили активисты. Сгоряча выкрикивает: – Пусть палачи горят в аду!
У входа в городское управление стоит около десятка людей. Замечаем мужчину в жилете самообороны. Кстати, за три часа хождений по центру это был единственный защитник порядка, которого мы встретили. Ни милиционеры, ни гаишники, ни другие "самооборонцы" в поле зрения не попали. Несмотря на это, преступность, по данным мэра города, за последние четыре дня уменьшилась в 2-3 раза.
Возле здания областной администрации работают мастера – стеклят разбитые входные двери. На стоянке возле "белого дома" припаркованы десятки машин.
На перекур вышел один из чиновников:
- Там сейчас совещаются, как всех вернуть на рабочие места, - говорит кому-то по телефону. – А мои уже все с утра при деле.
Пытаются работать и в областной прокуратуре. Там тоже трепыхаются пленочные окна и мастера снимают мерки с дверных проемов. Из хороших новостей – заявление главного прокурора области Василенко, что поджигатели не успели уничтожить важные документы. Поэтому преступники получат заслуженное наказание.
Магазины работают по графику. Правда, в некоторых из них все-таки решили перестраховаться и заявить о своей позиции так, чтобы было видно снаружи, и никому не пришло в голову дебоширить. В окне "ювелирки" за памятником Грушевскому вывесили украинский флаг, а ларек на улице Дорошенко обклеен стихами-реквиемами.
Кафе тоже никто не закрывает. Только в ресторанах и кофейнях вместо музыки теперь включают по телевизору новостийные каналы или радио, где вещают о событиях в стране.