Но чей-то след на песке, кто-то тут пробежал. Поздно вечером, при свете фонарика выясняется: ушастый пустынный ежик.
Как и другие обитатели Каракумов, на охоту выходит он ночью. Большие уши - издалека услышать добычу, большие ноги - догнать.
А днем все живое зарывается в землю - песчанки, змеи, пауки. Днем белое солнце над головой, небо без облаков и ни росинки влаги. Избави бог заблудиться в этих горячих песках, проглядеть дорогу к колодцу...
А вот в пустыне всегда хочется зимы. Вот такой, как на этом черно-белом фото.
Мороз и ветер. Одеты тепло, но все равно до костей пробирает.
Ждем самолета. И вот он наконец показывается. Вот снижается, касается лыжами до блеска отполированного ветром снега. Сейчас, сейчас мы залезем в "летак", как говорил хохол Анатолий Подопригора, и штурман напоит горячим чаем, расскажет, что там на базе... Снимок этот - воспоминанья об Антарктиде, о ее холодах, бешеном ветре, ощущении удаленности от тепла, зелени, дыма из труб, запахов, птичьего пенья...
Путешествие - одна из самых больших радостей жизни. Ничто не дает человеку знаний и впечатлений больше, чем книги и путешествия. Жизнь на земле так многолика, так непохожи бывают картины ее в тропиках или где-нибудь в снежной Лапландии, на лугу в Курской области, в Гималаях или в пустыне с горами красных песков, на каком-нибудь острове в океане и в шумном городе, попавшем в плен к автомобилям.
|
Интересно путешествовать, вспоминать потом об увиденном и рассказывать. Но словом не всегда можно передать то, что увидел. До того как появилась фотография, в экспедиции обязательно брали художника. "Лучше раз увидеть, чем много раз услышать", увидеть хотя бы рисунок. А фотография как бы приблизила дальние страны к дому. Наслаждение - зимними вечерами рассматривать у лампы цветные снимки, снова переживая увиденное. И как все просто - снимки делает камера, умещающаяся в кармане.
Снимает каждый как может. И все же как хорошо, вернувшись домой, поделиться с друзьями тем, что увидел. А если в друзьях у тебя читатели газеты, журнала, телезрители! Сколько раз я мысленно говорил спасибо фотографии, достигнувшей сегодня таких возможностей, что иной снимок выглядит ярче, красочней самой натуры. И сколько скрытых еще возможностей таит в себе теперь уже старушка - заслуженная черно-белая фотография.