Минздрав шлет сводки как с линии фронта: из 26 погибших (по состоянию на день 19 февраля) 19 скончались от огнестрельных ранений. В центре мирного Киева идет настоящая война. И кто герои в ней, кто негодяи, уже не важно. Важно - как это остановить. Потому что стреляют не только резиновыми пулями, а настоящими - боевыми. И убивают по-настоящему. А когда с мертвых снимают забрала и маски, они перестают быть врагами. Потому что у каждого остались семьи, родители, невесты, друзья. И каждый, оказывается, в обычной жизни был хорошим парнем, любящим отцом, разумным человеком.
Говорят, что смерть примиряет погибших противников. Но нужно ли это нам, живым?
Игоря опознали по татуировкам
|
На митинге под стенами горисполкома в Кременчуге почтили память 44-летнего Игоря Сердюка. Мэр города Олег Бабаев пообещал помочь семье погибшего.
Известно, что Игорь ездил в Киев с первых дней протестов.
- На Майдане пробыл почти два месяца. Изредка возвращался домой, чтобы навестить жену и дочь. Если выбирать пятерку лучших людей, которые были от Кременчуга в Киеве, то это несомненно Игорь, - рассказал журналистам активист Сергей Полюхович.
Игорь попал под обстрел в Мариинском парке, когда митингующие стали бросать камни в спецназ, а сам он устанавливал защитный барьер, уверяет Назар Михайлюк из Кременчугской сотни.
Узнав о том, что происходит в столице, родные начали звонить Игорю на телефон.
- С мобильного ответил работник скорой и сообщил о смерти, - рассказал "Комсомолке" Андрей, друг погибшего. - Мы не верили до последнего. Чуть позже брату Игоря позвонили еще раз. Он опознал Игоря по татуировкам.
Игорь был предпринимателем, занимался ремонтом квартир. И увлекался дайвингом. "Ушел от нас этот светлый человек, душа компании, неисправимый романтик", - пишут друзья на сайте любителей дайвинга.
Ваню и Максима пули сразили в один миг
Иван Теплюк из Чернигова и Максим Третяк из Черкасс - срочники, пришли во внутренние войска осенью прошлого года. Они погибли в один день - когда исполнилось ровно три месяца их службы в воинской части №3030, которая дислоцируется в Киеве.
- Хорошие, крепкие были ребята, потому мы их к себе взяли, - вспоминает замкомандира роты Артем Газанов. - У нас они сдружились.
|
На охрану порядка в районе Евромайдана парни заступили в декабре. Стояли на Грушевского под градом "коктейлей Молотова", а по вечерам успокаивали растревоженных родителей: "Не волнуйтесь, с нами все в порядке!"
Днем 18 февраля "Беркут" и внутренние войска стали вытеснять митингующих из правительственных кварталов.
- Прозвучало несколько выстрелов. Ваня и Максим упали, - говорит Артем Газанов. - Пистолетная пуля 9-миллиметрового калибра попала Ивану в шею, а Максиму - в подбородок. Парни были еще живы, когда их увозили скорая. Но врачи оказались бессильны.
|
У Максима отец прошел Афганистан, дважды был ранен. Теперь он в отчаянии:
- Я выжил, а сын погиб!
Ивана воспитывала мама. Теперь она осталась одна.
Саша растил хлеб и путешествовал
|
"Сегодня на Майдане убит мой друг со времен голодовки 2012 года, с которым мы "соревновались", кто протерпит больше дней без еды. Он выдержал целых 12!" Это только одна из записей на странице Саши Капиноса в Facebook. Друзья скорбят, негодуют, обещают отомстить. А Саши из Кременца в Тернопольской области больше нет. 18 февраля он получил ранение в голову. Врачи сделали операцию, но остановилось сердце.
На Майдане Сашу Капиноса, выпускника Национального лесотехнического института, знают как участника многих акций, в том числе в поддержку украинского языка - той самой, где продержался больше всех в голодовке. А в родном городе Сашу помнят как трудолюбивого фермера и большого любителя путешествовать пешком по Украине.
"Он не брал взятки, не торговал наркотой, не крал деньги из бюджета. Он выращивал хлеб и держал коров…" - написал один из друзей Александра.
Андрей говорил, что не может прятаться за спины
|
Пуля, убившая 42-летнего сотрудника крымского "Беркута" Андрея Федюкина, была такой силы, что прошила насквозь бронежилет. Сослуживцы говорят, что смерть была мгновенной. Дома остались жена Екатерина и двое сыновей: старшему Даниле 14 лет, а младшему Сереже - 10.
- О смерти Андрея мне сообщил начальник крымского "Беркута" утром 19 февраля, - рассказала сестра Ольга Стенькина. - Я не могла поверить, ведь разговаривала с Андреем за день до его смерти. Просила его быть осторожным, но он мне сказал, что не собирается прятаться за спины ребят. Всего в Киеве он пробыл 43 дня. Все, что они делали, - защищались.
Андрей прослужил в "Беркуте" почти 20 лет. До пенсии оставалось три года. Он частенько говорил, что зарплаты в 4500 гривен на жизнь не хватает, но увольняться не собирался.
- У жены Андрея Кати удалено одно легкое, она инвалид и не может работать, - плачет Ольга. - Вся семья держалась на брате, а теперь на что они будут жить? Мы их, конечно же, не бросим, но надеемся, что власти помогут. У Андрея была мечта - уйти на пенсию и посвятить всю жизнь семье.
В ночь с 18 на 19 февраля в Киеве погиб еще крымский правоохранитель: старший лейтенант внутренних войск Дмитрий Власенко.
У Алексея остались двое детей, а Виталий собирался жениться
|
В боях 18 февраля погибли двое харьковчан - 24-летний командир 2-й роты спецназначения в/ч 4125 управления Крымского территориального командования Виталий Гончаров и прапорщик Алексей Иваненко. Алексея и военным настоящим не назовешь - музыкант, концертмейстер военного оркестра. Но война есть война…
|
Хоронить Виталия Гончарова будут в родном селе Малиновка. Уже в среду начали готовиться к похоронам. Односельчане шокированы утратой. Помнят Виталия как очень светлого, жизнерадостного человека. Со школы парень увлекался футболом, но всегда мечтал о погонах. Хотел быть похожим на отца - военного в отставке.
- В семье Гончаровых было четыре сына, один из них погиб раньше, а теперь и младший Виталий, - рассказал председатель Малиновского сельсовета Николай Семерьянов. - Этим летом Виталий собирался жениться на девушке из соседнего села. Да вот не судьба.
У прапорщика Алексея Иваненко осиротели детей.
Сергей был на Майдане с первых дней
Среди погибших в Киеве глава ВО "Свобода" в Городенке (Ивано-Франковщина) Сергей Дидык и Андрей Корчак из Стрыя на Львовщине.
В Городенке сейчас траур. 44-летнего Сергея Дидыка здесь знали и уважали. Он погиб во вторник в Крепостном переулке - осколок разорвавшейся гранаты пробил артерию.
- Такой человек хороший был, добрый, светлый. Руки золотые были у него, в свободное время всегда что-то мастерил. Никогда в помощи не отказывал, - вздыхает соседка Иванна Андреевна. - Сергей давно женат, воспитывал двоих детей. Старший сын уже студент, учится в Киеве.
Земляк Дидыка говорит, что вся семья его была на баррикадах:
- И жена Галина, и сын Андрей там были. Дома с бабушкой осталась только дочка Ирочка. Она в 8-й класс ходит. О смерти отца узнала из интернета.
49-летний Андрей Корчак из Стрыя тоже находился на Майдане с первых дней.
- Андрей с малых лет был патриотом, - плачет сестра погибшего Ольга. - У нас вся семья такая, родители - политзаключенные.
Андрей Корчак жил вместе с 80-летней мамой. Родные говорят, что она предчувствовала, все время просила старшего сына звонить младшему. 18 февраля брат поговорил с Андреем, узнал, что все нормально. А когда родные снова попробовали выйти на связь, то уже не смогли.
Славу убили, когда он возвращался с задания
|
19 февраля в Больнице скорой помощи скончался корреспондент отдела "Киев" газеты "Вести" Вячеслав Веремий.
Во время волнений 19 января на улице Грушевского Славе взрывом свето-шумовой гранаты повредило глаз. 18 февраля у него был первый рабочий день после длительного больничного. Вечером журналист возвращался на такси домой. Машину остановили неизвестные в масках - вытащили из салона Вячеслава, его коллегу, таксиста, избили. А Славе выстрели в грудь.
- Он был очень светлый, веселый парень. Обладал отличным чувством юмора и настоящим талантом, - говорит корреспондент "КП" Александр Федченко. - Мне довелось работать вместе с ним. Он был для всех не сотрудником даже, а прежде всего другом. Ручаюсь, у него не могло быть врагов.
Коллеги уверены: нападение на Славу не случайно, оно связано с его профессиональной деятельностью. За помощь в раскрытии преступления редакция "вестей" обещает 500 000 гривен.