Мы специально не стали указывать номера школ, чтобы у детей, участвовавших в опросе, не возникли неприятности.
Андрей, 16 лет:
- Зимой в снегопад тех ребят, кто традиционно у учителей на плохом счету, заставляли расчищать сугробы. Брюки, ботинки - все промокли насквозь, и в таком виде пацанам пришлось потом на уроках сидеть. Разве мы в школу лопатой снег расчищать пришли?
Алла, 15 лет:
- Наш преподаватель физики иногда бьет по рукам линейкой тех, кто балуется на уроках. Мы однажды ее спрятали: и он так орал, наверное, вся школа слышала. Линейку вернули, и наш класс физик больше не обижает. Может, стыдно стало.
Ольга, 16 лет:
- У нас в школе больше всех ругается учительница биологии. И кем мы только ни были - и дебилами, и уродами. Она вообще не следит за своей речью. Но нам не обидно. Даже смешно.
Мария, 14 лет:
- Мы писали сочинение по литературе, и я написала хуже всех. И без того обидно, так учитель стала зачитывать вслух мою работу и смеяться вместе со всем классом над ошибками. Никогда ей не прощу.
Взгляд с 6-го этажа
- Бытует мнение, что многих школьников кроме как ударами указкой по голове к порядку не призовешь. Видимо, так оно и есть. Другая сторона медали - учителя, возомнившие себя всезнающими и всемогущими судьями. Выставляя ребенка на посмешище, они оправдывают себя: мол, по-другому эти дети не понимают!
Но за 11 лет учебы моей дочери в школе, а потом и в лицее я убедилась в ином: у учителей есть любимчики, которым прощаются опоздание, несделанная домашняя работа, вызывающая одежда; и жертвы - на которых постоянно вешают всех собак. Видя это, дети либо стараются подлизаться к педагогу, либо, попав в немилость, просто его игнорируют, как бы учитель их ни наказывал.
Как правило, такие "педагоги-судьи" считают себя безгрешными. И при любом удобном случае не забывают напомнить, что "нянчимся с вашими детьми за нищенскую зарплату". И этим они оправдывают абсолютно все.