Дмитрий Бозин: "Я не молодею, и Роман Виктюк приложил к этому руку"

Ведущий актёр театра Романа Виктюка, Заслуженный артист России Дмитрий Бозин пообщался с "Комсомолкой".

Дмитрий Бозин: "Я хочу быть отцом, который не часто слушает, но всегда слышит". Фото Роман Шупенко

Дмитрий, расскажите о своем знакомстве с Романом Виктюком и его театром. 
 
Я пришел к Виктюку девятнадцатилетним и сейчас мне сорок один год. С удовольствием говорю, что не молодею, прямо таки вот совсем не молодею и, как говорил Владимир Маяковский:  "Машину души с годами изнашиваешь…" - вот это и про меня. Роман Григорьевич к этому тоже приложил руку, потому что много сил приходится тратить на репетициях, но я это люблю.  Роман Григорьевич тоже тратит силы, причем это колоссальные траты. Репетиции проходят очень напряженно, и зачастую на грани. Он для меня когда-то открыл большой мир, в котором я очень хотел оказаться с самого детства. 
 
Насколько лично Вам близка тема противостояния художника и власти? 
 
Я не думаю, что власти есть какое-то дело до театра Романа Виктюка. Что касается вне сцены, то мне очень нравится выражение Иосифа Бродского: "Я никогда не был против кого бы то ни было, их бесил тот факт, что я их игнорировал". Я думаю, это наиболее точное соотношение настоящего художника и любой власти. 
 
 
Какую роль вы бы хотели сыграть в будущем и почему, чем Вам интересен тот или иной герой? 
 
Меня тяготят несыгранные роли, роли, которые ты хотел, но не воплотил. Она очень давит на тебя и уже на существующих персонажей. Иной раз это отвратительно. Я вынужден был отказаться, когда-то, от идеи сыграть "Книгу Джунглей".  В одно время я должен был отодвинуть эту идею, потому что она нависла над другими моими ролями и, практически, лишила их индивидуальности, захватила всего меня. Тогда я поступил достаточно жестоко, по отношению к своим  партнерам по спектаклю "Нездешний сад". Я попросил у Романа Виктюка одну репетицию целиком отдать мне и собрал всех актеров, которые пришли на репетицию, извинился перед ними с самого начала и, целый час, наизусть читал им "Книгу Джунглей". Потом они ржали надо мной, заявляя, что есть еще очень неплохая книга - "Как закалялась сталь", например, - она, дескать, тоже большая и ее тоже можно выучить наизусть. Но простили меня достаточно быстро. Зато мне удалось избавиться от груза "Книги Джунглей". А если серьезно, меня давно уже не  интересует конкретно персонаж, скорее, меня интересует мысль, высказывание, которой происходит через того или иного персонажа. 
 
Полную версию смотрите ЗДЕСЬ
 
На Ваш взгляд, что самое непростое в жизни актера? 
 
Я не думаю, что удивлю Вас своим ответом.  Очень много времени я провожу в дороге, и, конечно же, самое непростое, это наладить контакт такой точности  и такого внимания между близкими тебе людьми, чтобы за очень короткий период, я мог передать максимальное количество информации, максимальное количество любви, внимания и тепла. Речь идет не только и не столько о сцене. Вот представьте, театр Романа Виктюка отсутствует год. Через год приезжаем мы в Харьков, и я снова должен наладить контакт со зрителем. Это должно произойти мгновенное - за короткий промежуток времени, я должен выплеснуть максимум своей энергии в зал, насыть зрителя так, чтоб он и через год снова сюда пришел. Вместе с тем, я крайне редко приезжаю домой и за то время пока я дома, супруга, родители, дочери – все  должны успеть впитать меня, насытиться мной, что бы потом без меня, хотя бы какое-то время, не болеть. К счастью наша семья так устроена,  что каждый что-нибудь  узнает новое, это естественное состояние. И для меня крайне важно успеть взять это новое себе. Лично я, очень боюсь превратиться в человека, о котором ребенок может сказать: "Папа звонит, что бы узнать, где мама…" - Я хочу быть отцом, который не часто слушает, но всегда слышит.