Расписание прежнее
Казалось бы, только сейчас более-менее наладилась работа скоростных корейских поездов. В первые месяцы вагоны "Интерсити" отходили от запорожского перрона полупустыми. "Ветер гоняем, хорошо если с десяток людей в вагоне наберется", - говорили тогда сами проводники. Зато новомодные вагоны под завязку заполнялись в Днепропетровске – наши соседи быстро оценили импортный сервис. Только в последнее время ситуация стала меняться.
Запорожцы распробовали новинку, и хотя билеты стоят на порядок дороже, но мягкие кресла, скорость и чистота все же сыграли свою роль. И вдруг – очередная проблема! Да еще и какая – трещины в корпусах. Напомним, 12 февраля "Укрзалізниця" сняла с рейсов все "Хюндаи", сейчас их ожидают серьезные проверки корейских специалистов. Тем временем вместо них наскоро собрали составы из дежурных вагонов. Рейсы отменять никто не стал, ну а пассажирам выдают компенсацию за неудобства. Понятное дело, недовольных много – все же разница в качестве вагонов более чем ощутимая.
Чтобы своими глазами увидеть, какова сейчас ситуация на главном городском вокзале, наши корреспонденты отправились на "Запорожье-1".
- Сформированы поезда из купейных и СВ-вагонов. Первому классу в "Хюндае" соответствует СВ, а второму – купейное место. Все желающие имеют возможность уехать, недостатка вагонов у нас нет, - рассказала сотрудница ж/д, которую мы поймали на перроне.
Уменьшилось ли количество желающих прокатиться по маршруту "Хюндая" в старых вагонах – пока неизвестно. Все же не так много времени прошло, чтобы говорить о статистике. Зато можно точно сказать, что довольных таким новшеством мало.
- Думал, поеду как нормальный человек: в чистоте и порядке. А вместо этого – разбитое купе, ужасный запах. Компенсацию-то они выплатили, но хорошее настроение в тот день мне это не вернуло, - жалуется на форуме юзер Алексей.
Но на железной дороге духом не падают – все так же готовы возить народ по маршруту "Интерсити".
- Расписание, по которому ходили "Хюндаи", не изменилось, - поясняют в кассе. - Отправление из Запорожья в 15.59 и в 22.49 - прибытие в Киев. Эти поезда тоже считаются скорыми, опоздание было, но буквально на 4 минуты. Конечно, сами вагоны гораздо хуже по качеству. Но зато и билеты дешевле – около 150 гривен, цена ниже практически вдвое.
Кстати, хотя вагоны старые, размещать пассажиров здесь будут по-новому, а именно – по шесть человек в купе. Поспать возможности не будет, если вы не обладаете редкой способностью делать это сидя.
Альтернативы нет
Когда именно комфортабельные, но не особо надежные "Хюндаи" повезут запорожцев по привычному маршруту – неизвестно. Так что большинство наших земляков пересели на обычные нескорые поезда.
- Как по мне, так наш привычный поезд лучше "Хюндая". Здесь и полежать можно, отдохнуть. Да и дешевле он значительно, тем более что по студенческому на билет у меня большая скидка, - говорит третьекурсник Кирилл. – Но, откровенно говоря, качество услуг на железной дороге оставляет желать лучшего. И причина даже не столько в тесных вагонах или старом подвижном составе, а в грязи. Часто езжу по стране, в Киев в частности, и постоянно – мутные захватанные окна, неприятный запах, в туалетах - вообще мрак.
Жалуются пассажиры и на состояние уборной на территории вокзала.
- Я все понимаю: денег нет и тому подобное… Но разве так уж затратно просто проследить, чтобы санузлы убирались тщательнее и чтобы всегда было мыло руки вымыть, ну хотя бы хозяйственное, - рассуждает ждущий электрички Андрей.
Еще один повод для жалоб – неудобства с покупкой билетов. В кассах очереди, да и там не всегда удается выкупить нужное место, даже если прийти очень загодя.
- Муж часто ездит в Россию по работе. И когда бы ни подошел в кассу, всегда в наличии только боковые и верхние полки. Зато когда идешь в сервисный центр и платишь там двадцатку, сразу находятся нужные места, - говорит читательница "КП" Кристина.
Очередное новшество - покупка билета через интернет - должно было облегчить процедуру приобретения. Но и здесь все оказалось не гладко. По идее, пассажиры, которые покупают билет по сети, должны получать его без очереди. И вот из таких клиентов минут за 40 до отбытия состава в кассах выстраивается длинная вереница. Да плюс народ еще и волнуется, успеет ли он получить билет до отправления поезда.
КСТАТИ
"Шкоды" продолжают возить запорожцев на юг
Несмотря на проблемы с "Хюндаями", импортные "Шкоды" продолжают возить запорожцев по просторам Родины. Правда, если корейские составы возили пассажиров в северном направлении, то чешские пустили на юг. Через Запорожье ежедневно ходят поезда Днепропетровск – Симферополь, Харьков - Симферополь и Донецк – Симферополь.
КОНКРЕТНО
Если есть вопросы
Справочная вокзала "Запорожье-1" - тел.: 720-13-25, 15-05, 720-14-44, 720-14-42.
Справочная вокзала "Запорожье-2" - тел. 720-22-00.