ДЕВИЧЬЯ РУКА ТЯНЕТСЯ К НАПАЛМУ
На Евромайдане жизнь кипит. Теперь создают дамские сотни. Ну, пошел такой слух. Звучит красиво: "Амазонки Майдана"… Она дерзкая, сильная, опасная. Без коня, зато на баррикаде. Волосы треплет ветер. В руке - кусок арматуры. Хотя, может, все будет иначе. Надо глянуть. Иду вербоваться в женскую сотню. Первая остановка - Украинский дом, здесь идет набор. Передо мной далеко не молодая женщина, кутается в яркий платок. Классическая няня Пушкина. Или мать Есенина. "Не xоди так часто на дорогу в старомодном ветxом шушуне"…
- А вы к нам? - не скрывает удивления девушка-волонтер.
- Я молодым мешать не буду. Мне бы только гранату получить, - старушка смотрит на волонтера жадными глазами.
Хороша "няня"! Такие пол-Киева подорвут и глазом не моргнут. Старушку отправляют восвояси, а вот ко мне относятся более дружелюбно.
- Милости просим, мы рады новым лицам, - говорят. Завязался разговор: что да как. На третьей минуте выясняется, что сотня-то у нас непростая. Ее сплотила лесбийская любовь. В смысле лидерами оказались девушки, любящие девушек.
- Да, и я не скрываю своей сексуальной ориентации, - улыбается мне Руслана Панухник, невысокая девушка с нежным ласковым взглядом. - В то же время ориентация не является критерием набора в сотню. Я вообще не понимаю, почему это должно быть проблемой для людей, которые стоят на Евромайдане и за европейские ценности?
- Ну, я не знаю, - пожимаю плечами. Оборачиваюсь в сторону добровольцев, что толкаются неподалеку. Те явно озадачены. С трудом вспоминают об "исторических корнях" Майдана, это когда все орали "За Европу!", "За права человека!". Сейчас игра пошла по-крупному, на кону - свержение режима, а старые лозунги пылятся на антресолях.
- Но, с другой стороны, какая разница, кто поведет: лесбиянки, трансвеститы. Лишь бы пропустили на поле боя, - жарко шепчет мне на ухо Виктория - девчонка с огромными бесноватыми глазами.
Действительно. Ведь почему экстремалки так ждали появления именно женских сотен? Дело в том, что мужики не берут нас в свои отряды. И "коктейли Молотова" не доверяют. Во время штурма на Грушевского девушкам вход на поле боя и вовсе заказан. Что, конечно, дискриминация.
- И потому наша цель - это исправить, - говорят сотники. - Обеспечить свободное передвижение женщины под пулями.
|
Но это максимум. Никаких акций, построений и учений. Дескать, мы не радикалы. Главное - отстоять сам принцип путем переговоров с комендатурой. Ну, отстоят. Возможно, напишут об этом пару отчетов в правозащитные организации, что давно и плотно сидят на грантах. А нам-то что делать?
- Стоять в пекле и ловить "пулю в лоб", - рассуждают мои новые боевые подруги. - Нужны навыки, сработанная команда. Мужики ведь от нас опять отмахнутся.
А навыков нет. Большая часть новобранцев - филологи и переводчицы. Да, милые девочки, которые, поддавшись общему настрою, вдруг решили психануть. А если тихий омут закипает - черти разбегаются по всему Майдану. Их не остановить.
- Тут скучно. Пойдем в другую сотню? - предлагает Виктория.
- А есть еще одна? - удивляюсь.
- Ну да! - кивают девчонки. - Обе возникли практически одновременно. Но те вроде боевые. Бушлаты, каски…
Мне бы пошло. Но под чьи знамена встанем?
|
ВСТАНЕМ ЖИВЫМ ЩИТОМ ПРОТИВ "БЕРКУТА"
Девчонки нырнули в интернет. Говорят, главная в боевой сотне - некая Ирма Крат. О! Это значит скучно не будет. Журналисты знают Ирму Крат. Женщина позиционирует себя как правозащитник. И надо сказать, весьма успешный - на чистом энтузиазме легко выносит бронированные двери. Или может вылить ведро помоев на голову мэра. Как это случилось в провинциальном Нежине. Скептики считают, что подобный эпатаж - продуманная стратегия. Дескать, так она выбивает себе место в политике. Известно, что Ирма уже баллотировалась в Верховную Раду и не растеряла политических амбиций. А все люди с амбициями сейчас на Майдане. Так что Ирму мы нашли без особых усилий.
- Но вы знаете, что наше главное требование - это освобождение Юлии Тимошенко! - сообщает она, рассекая между палаток. - Только она способна возглавить эту революцию. Так что мы против всех: против власти и оппозиции, которая предала Тимошенко, "забыв" о ней. А раз так - не станем подчиняться главному штабу Майдана. Сами по себе.
- Отлично! - ликует на бегу небольшая стайка "революционерш", проникшись протестным духом. - А что делать? Мы пойдем в атаку?
- Грудью! Мы встанем живым щитом против "Беркута", - сообщила Ирма, остановившись, дабы подчеркнуть торжественность момента.
- Извините, с голой… - робко интересуется одна из барышень, невольно краснея.
- Точно! С голой! - тут же оценила креатив Ирма. - Кстати, идею насчет живого щита мне предложили сотники с Майдана. Вы понимаете? И кто они после этого? Тряпки… А настоящими героями станем мы.
"Хорошо, если при жизни", - думаю, вспоминая предыдущие атаки "Беркута".
Ирма тем временем ведет нас в мэрию, что до недавнего была оккупирована активистами. Сотня базировалась именно там. Точнее, вроде как сотня… На месте мы застали лишь одну боевую подругу - лидера одесского профсоюза Ольгу. Где ходят еще 99 сабель, непонятно.
- Мы всю сотню один раз только и видели - во время первого сбора, - говорит обитатель мэрии Владимир. - Правозащитницы. Почти всем за тридцать. Отметились - и по домам котлеты жарить.
Кстати, мужчины Майдана весьма ревниво отнеслись к созданию "женской сотни". Считают идею профанацией. А нас "самодурами". Пока мы с девчонками тихо возмущались, наши лидеры уже устроили публичный скандал. И ради чего: сцепились с отрядами самообороны, не поделив то ли столы, то ли стулья.
- Слушай сюда, мальчик! Вот у нас на 7-м километре (крупнейший рынок страны под Одессой. - Авт.) - настоящие войны. Так что мне ваша революция - тьфу и растереть, - горланит пышущая здоровьем одесситка, поправляя каску.
Самооборона обалдела. Вызывают старших. Далее скорый на расправу революционный суд. И через пару минут вердикт - нас выселяют.
- Уходите! - цедят мужики через маски.
А черта с два! Ирма Крат вцепилась в стул - не отпускает. Так ее с этим стулом на улицу и вынесли.
- Мда! - подытожила революционерка, не слезая со стула и закуривая. - Вот кого приходится защищать грудью - неблагодарных сексистов! Кстати, а где все новенькие?
Никого нет. Видимо, правильно оценили ситуацию. Да и я потихоньку скрываюсь с глаз долой. Воевать за мебель? Ну, не такими должны быть амазонки Майдана. Да и вообще кто сказал, что они существуют? У революции должны быть свои мифы…
КОМПЕТЕНТНО
|
Координатор отрядов "Самообороны Майдана" Андрей ПАРУБИЙ:
- Помимо двух новоявленных сотен, в 16-й давно уже существует женское подразделение численностью 40 человек. Они выполняют свои функции: оказывают медицинскую помощь, помогают чем могут бойцам. Эти подразделения мы никогда не пошлем на первую линию фронта, на столкновения. Думаю, другим женским сотням также следует сконцентрировать свои усилия на мирном протесте и посильной помощи в решении насущных вопросов Майдана.