История о героическом папе Руслане, который буквально вытащил свою дочь с того света, потрясла всех. Маленькая Олеся Оданец из Днепропетровска в канун Нового года упала в бассейн. Бригада скорой лишь констатировала смерть. Медики сказали - "поздно", накрыли тело девочки с головой как труп и уехали. Но отец отказывался верить в то, что его дочь мертва, кинулся ее откачивать и спустя несколько минут - о чудо! - сердце девочки начало биться.
Супруги Оданец надеялись справиться с лечением дочери самостоятельно, однако суммы потребовались нереальные. Родственники кинули клич в соцсетях - и деньги для малышки стали перечислять со всей Украины и России. Наш звонок с предложением написать о девочке, чтобы о ней узнало как можно больше людей, удивил и очень обрадовал Руслана.
- Я буду очень вам благодарен, любая помощь для нас сейчас важна, - смущаясь, ответил отец девочки.
На следующий день после выхода материала об Олесе в "Комсомолке" телефоны и Руслана, и редакции просто обрывались.
- Мне постоянно поступают звонки - кто-то выражает слова поддержки, кто-то хочет помочь материально, - говорит Руслан, не скрывая волнения. - Я очень благодарен всем людям, отозвавшимся на нашу беду, без них мы бы просто не справились.
Сейчас девочка находится на лечении в Москве. Присматривают за ней мама и бабушка, а дома за них держат кулачки папа, братик и дедушка.
- Мы каждый день, утром и вечером, собираемся все вместе на кухне, включаем скайп и общаемся с нашими девочками. Сегодня утром Олеся попросила меня купить ей кедровых орешков, которые она очень любит, - улыбается Руслан.
Отец с гордостью показывает фотографии Олеси, которые жена регулярно пересылает ему из клиники: вот дочка впервые начала самостоятельно сидеть, вот она смотрит мультики, вот спит после процедур.
С первых дней Руслан и Анастасия искали, где продолжить лечение девочки. По их словам, в Украине опыта реабилитации таких тяжелых детей нет. А немецкие и израильские врачи называли слишком большие суммы.
- Родственники обратились к врачам Российской республиканской клинической детской больницы, и как только Олесю можно было перевозить, они приняли нашу малышку, - рассказывает Руслан.
В Москву ребенка доставили на реанимобиле в сопровождении бригады врачей.
- Спустя неделю ребенок начал нас слышать, узнавать, понемногу разговаривать, говорить "папа" и "мама". А потом постепенно начало возвращаться зрение. Сначала она только различала - темно или светло в комнате. А тут жена звонит мне и говорит, что на одной из процедур в кабинет тихо вошла бабушка, и тут Олеся показала на нее пальчиком и сказала: "О, бабушка!" - делится своей радостью Руслан.
На следующей неделе врачи обещают отпустить малышку на несколько дней домой - передохнуть между курсами процедур. А потом предстоит еще как минимум месяц интенсивного лечения. Но Руслан уверен: они справятся!