Из-за перебоев с финансированием "Победу" сдадут не раньше октября

Несмотря на то, что готовность 30-й станции подземки уже 50 %, метростроевцы уверяют: доделать ее ко Дню города, как мечтали в мэрии, вряд ли успеют

Нужно еще 330 млн гривен
 
Вся черновая работа практически сделана, но красоту пока начали наводить только в одном из вестибюлей: здесь уже кладут плитку, штукатурят потолок, устанавливают сантехнику. А тем временем приглашенные подрядчики вовсю трудятся над "сердцем" новой станции метро - устанавливают трансформаторы, счетчики. Ведутся работы по строительству разворотных тупиков и электротехнических систем.
 
- В целом станция метро "Победа" готова более чем на 50 %, - заверил директор департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук. - Сейчас проходит закупка систем автоматизации и оборудования для связи. Кроме того, уже готова часть шахт лифтов для людей с ограниченными возможностями. 
 
Если набранный темп удастся сохранить, то новую станцию подземки планируют запустить к концу 2014-го. Еще раньше, в мае, на Алексеевке хотят открыть современный автобусный терминал и возобновить движение транспорта.
 
- В 2013 году метростроители освоили 62,5 млн грн, а в нынешнем для завершения строительства станции "Победа" необходимо еще 330 миллионов, - отметил Анатолий Леонтьевич.
 
Рабочих хотят перевести на трехдневку
 
Стахановскими темпами "Победу" строили до лютых морозов, вздыхают метростроевцы, а сейчас на площадке намечается простой – не хватает денег. Если до стужи люди работали в две смены семь дней в неделю, то сегодня задействована одна смена и пятидневка. Мало того, возможен переход на трехдневную рабочую неделю.
 
- Зарплату пока выплачивают вовремя, но чувствуется, что с деньгами напряг, - признался механик Сергей. - На этой неделе мы уже не принимали ни бетона, ни раствора, все делаем по минимуму и людей отправляют на 2-3 дня по домам.
 
Отсутствие финансов рабочим объясняют тем, что не получен очередной транш из Киева. Ведь метро строится на деньги от продажи стадиона "Металлист", а столица выдает их Харькову маленькими порциями на текущие нужды.
 
- Если бы были деньги, и мы работали без таких пауз, то запросто могли бы сдать "Победу" в октябре, - вздыхают метростроевцы. - В принципе, практически все вырыто, в черновую готовность станции составляет 70 %. В первую очередь, для работы нам нужны раствор, бетон, электроды, арматура, металлоконструкции, железобетон…
 
В тему
 
Метро до Одесской построят в кредит
 
Проект строительства третьей линии метро от "Метростроителей им. Ващенко" до станции "Одесская" прошел госстройэкспертизу и утвержден в Кабмине. Продолжить Алексеевскую линию в сторону аэропорта планируют после получения кредита. Деньги на стройку чиновники собираются занять в Европейском банке реконструкции и развития.
 
- Одним из условий кредитования является наличие проектной документации, которую за свои средства подготовил "Харьковметропроект", - подчеркнул Анатолий Кравчук.
 
Из-за близости подземных вод "пробивка" метро до Одесской по старинке невозможна, поэтому здесь хотят применить новые технологии. Метростроевцев мог бы выручить роторный комплекс, который роет тоннели со скоростью 10 метров в сутки. Таким методом проложить два тоннеля длиной около 3,5 км каждый можно будет примерно за два года.