У многострадальной медведицы Маши теперь есть аквариум и водопад

Зверя, на которого натаскивали породистых собак, поселили в центр реабилитации медведей в Житомире.

Теперь у Маши 500 квадратных метров - есть где порезвиться. Фото: проект Four raws.

Ох и натерпелась 5-летняя медведица Маша от людей! Но теперь судьба сполна вознаградила животное за все страдания. Вместо тесной клетки у бурой медведицы - почти курортные условия проживания в зооцентре "Надежда", расположенном в селе Березовка на Житомирщине.
 
Напомним, еще в прошлом году медведица жила в селе Булаховка Днепропетровской области. Если бы Маша могла говорить, страшно представить, что бы она рассказала о том времени. За 50 гривен в час охотникам разрешали натаскивать на нее собак, чтобы получить диплом для четвероногих питомцев, позволяющий псам участвовать в элитной вязке.
 
Это возмутило общественников из зоологической защитной организации "4 лапы", которые вступились за медведицу. При этом глава Павлоградской районной организации общества охотников и рыболовов Сергей Тимченко утверждал, что Машу кормят шашлыками и бутербродами с красной икрой и содержат по всем правилам.
 
Когда началась "война" за Машу, еще до вердикта Днепропетровского окружного административного суда животному расширили клетку. Суд же обязал Павлоградское общество охотников и рыболовов "получить необходимые разрешительные документы для содержания в неволе бурой медведицы Маши и завершить работы по улучшению условий ее содержания". 
 
Однако в Павлоградском районе животное не задержалось. Тимченко собирался продать Машу в Луганский зоопарк. Зоозащитники потребовали отдать животное им. В итоге они таки добились своего - забрали Машу и отвезли в Житомирскую область, где поселили в зоологическом центре по спасению медведей "Надежда". 
 
Помимо новенькой, в центре живут медвежонок Грошик, подаренный киевскими журналистами, и медведица Настя из Винницкого зоопарка. 
 
- В центре Машу чипировали, а затем ветеринар аккуратно снял с шеи цепь, осмотрел ее и отметил, что она сильно встревожена, истощена и ослаблена, - рассказала корреспонденту "Комсомолки" активистка общества "4 лапы" Александра Лисчишина. - На лапах были раны от бетонного пола в клетке, где она жила ранее, тяжелая цепь на шее оставила след, а хвост был то ли отрезан, то ли откушен собаками. Да и поведение было неадекватным.
 
Нынешние условия жизни медведицу явно устраивают: огромный вольер площадью 500 квадратных метров - с деревьями, водопадом и озером, в котором плавают рыбки. Зоозащитники говорят, что сначала Маша ела все подряд - сказались годы голодания. Но адаптировалась достаточно быстро.
 
По словам Александры Лисчишиной, в рацион Маши входят много овощей, но больше всего она любит помидоры.  
 
- Когда Машка набрала вес, она даже начала, что называется, перебирать харчами, - говорит активистка. - А потом оказалось, что медведица просто готовилась к спячке, хотя для животных в зоопарках или цирках такое явление редкость. Маша сама вырыла себе берлогу, утеплила ее сеном и соломой, а с первыми морозами уснула. Спит она и сейчас.
 
А в это время 
 
Обидчиков Маши осудили на два года условно
Медведица несколько лет просидела в клетке, в которой негде развернуться. Фото: архив "КП".
 
Сергей Тимченко из Павлоградского общества охотников и рыболовов выполнил решение Днепропетровского окружного административного суда: сделал для Маши клетку площадью 30 квадратных метров, что даже на 6 метров больше стандарта, и оформил недостающие документы для содержания медведицы. 
 
Но на этом претензии к нему, а также к его коллеге Юрию Трубникову, нанятому Обществом охотников и рыболовов для ухаживания за Машей, не закончились. 
 
Помимо экологов в суд обратилась и Павлоградская межрайонная прокуратура, обвинявшая членов общества в жестоком обращении с животным. В итоге и Тимченко, и Трубникова Павлоградский городской районный суд приговорил к двум годам ограничения свободы условно. 
 
- Медведицу покупали вскладчину, в том числе и члены нашего общества из Днепропетровска, - посетовал Сергей Тимченко в разговоре с корреспондентом "КП". - Ее показывали по ТВ - все испытания, состязания, вся Украина к нам ездила, хвалили нас за работу, а теперь я вроде как преступник какой-то.