Скандальные подробности о работе Научно-исследовательского центра Вооруженных сил Украины "Севастопольский океанариум" всплыли после проведения внутренней проверки. Комиссия Минобороны раскопала, что учреждение, в котором при СССР тренировали боевых дельфинов, а сейчас развивают дельфинотерапию и проводят научные исследования, распродает своих питомцев. За последние четыре года из 22 животных в нем осталось 15.
- Трех афалин и тюленя (сивуч) незаконно вывезли в Турцию якобы для эколого-просветительской деятельности, - рассказал "КП" руководитель Крымского регионального медиацентра Мин-обороны Украины подполковник Владислав Селезнев. - После этого руководство океанариума списало животных с баланса как умерших, а взамен они получали каждый месяц от иностранцев семь тысяч долларов.
Еще двоих дельфинов таким же образом отправили в Литву, правда, дешевле - за шесть тысяч долларов в месяц.
- Научными исследованиями учреждение почти не занималось, хотя тут должны проводиться секретные разработки, - недоумевают в медиацентре. - Вместо этого на предприятии разводили креветок и мидий. Якобы для научных экспериментов, а на самом деле продавали в местные ресторанчики.
Все материалы переданы в ГПУ, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного производства. Военные же насчитали около 5 миллионов гривен ущерба государству от "дельфиньего бизнеса" и уже объявили о реформировании океанариума.
А вот сами сотрудники провинившегося учреждения считают, что о коррупции киевскому руководству было известно давно. И шум подняли только потому, что хотят забрать более 60 гектаров земли, которая принадлежит исследовательскому центру, а потом продать под застройку.
- Мы в шоке от того, что сейчас происходит! - возмущена сотрудник океанариума Светлана Парфенюк. - По поводу животных ничего сказать не могу, но вот мидии и креветки, насколько мне известно, в промышленных масштабах точно не выращивались. Последние пару лет нас проверяют самые различные службы. Мы уверены, что после реструктуризации нас уволят, но мы этого уже не боимся. А вот в том, что вся шумиха связана с землей, коллектив уверен.