Председатель фонда «Антикоррупция» сделал сенсационные заявления об экс-министре МВД.
Скандальная история Бориса Пенчука, основного фигуранта конфликта вокруг торгового центра «Белый лебедь» в Донецке, в ходе которого нынешнего лидера Партии регионов Бориса Колесникова обвиняли в вымогательстве и арестовали, дополняется новыми подробностями. 30 октября Пенчук дал скандальную пресс-конференцию, на которой фактически признался, что оболгал Колесникова из-за давления на него милицейского руководства и лично Юрия Луценко.
«Дело Колесникова» фальсифицировалось от начала до конца
История началась в 2003 году. По словам предпринимателя, именно тогда его и его семью под угрозой смерти вынудили расстаться с акциями «Белого лебедя». Пенчук утверждал, что давление на бизнес оказывал Борис Колесников, бывший тогда главой Донецкого облсовета.
- Его не интересовала наша семья, его интересовало только наше имущество. Он настаивал, он требовал, и под угрозой смерти мы ему все отдали, - рассказывал экс-предприниматель два года назад. По словам Пенчука, «арсенал» угроз мошенников содержал ночные звонки, сообщения о минировании и даже стрельбу.
Бориса Колесникова арестовали 6 апреля 2005 года, а отпустили четыре месяца спустя - дело закрыли по причине отсутствия состава преступления в его действиях. Деньги за акции были обнаружены на счетах Пенчуков: компьютерная система данных банка по секундам показала, как «потерпевшие» уходили от налогов и прятали полученные деньги, да и родная сестра Бориса Пенчука опровергла факт давления на семью.
Своеобразной «изюминкой» дела стало то, что Борис Колесников впервые познакомился с Борисом Пенчуком… на очной ставке 30 мая 2005 года в следственном изоляторе. Настораживает и частая смена следователей по «делу Колесникова». Наконец старший следователь ГПУ Яков Такташев, завершивший расследование, был вообще уволен из Генпрокуратуры. В ноябре 2005 года он провел пресс-конференцию, на которой рассказал, что руководство требовало от него фальсифицировать дело.
«Милиционеры держали нас в домике площадью 20 кв. м.»
На пресс-конференции Пенчук сделал сенсационное заявление: в марте 2005 года Юрий Луценко, возглавлявший тогда МВД, фактически держал его самого и его семью под домашним арестом, а само заявление против главы облсовета было подписано под давлением милицейского руководства.
- Ко мне обратились два представителя милиции - полковник и подполковник, - рассказал Борис Пенчук. - Они предложили мне подать заявление против Бориса Колесникова, обвинить его в вымогательстве. Чувствуя, что я не могу решиться на такой шаг, они пригрозили, что есть информация против меня.
По словам предпринимателя, милиционеры утверждали, что действуют от имени Юрия Луценко. Заявление Пенчук подписал, даже не прочитав его текст, - позже он объяснил это собственным подавленным состоянием. На этом милиционеры не остановились: предоставив Пенчукам сутки на сборы, они вывезли семью из Донецка якобы для того, чтобы оградить от преследований Колесникова. Экс-главу «Белого лебедя» поразила сама «процедура» такого спасения:
- На следующий день за нами приехали, и мой сын сказал: «Папа, я такого не видел в американских фильмах». Поселок был окружен спецназом, черная одежда, черные ботинки, черные каски, черные маски, автоматы наперевес... И вот это кино, фактически наш отъезд, устроили в общем-то для одного только зрителя - для меня, для того, чтобы я понял, что уже путей назад никаких быть не может и никогда не будет, - рассказал Пенчук.
Предпринимателя вместе с отцом, женой и двумя детьми поселили в дачном домике площадью в 20 м2 под Киевом. Естественно, дом «снабдили» охраной: Пенчуки постоянно находились под присмотром спецслужб и могли передвигаться по территории не далее 50 метров от дома.
- Мне разрешали выезжать только в Генеральную прокуратуру и раз в неделю в гастроном, - пожаловался Пенчук, добавив, что его сын попытался было бежать, но был пойман.
Фактически заявление Бориса Пенчука означает обвинение Юрия Луценко в удержании семьи Пенчука под домашним арестом. Отвечая на вопрос, намерен ли он подавать заявление в правоохранительные органы о его похищении, предприниматель сказал: «Я думаю, что сегодняшняя пресс-конференция является автоматически заявлением».