На запорожских переездах не хватает шлагбаумов

После трагедии в Сумской области к нам нагрянула спецкомиссия.

Переезд в Хортицком районе - один из самых оживленных в городе. Фото: Максим КРЮК.

Семафор мигает, сирена вопит 
 
После трагедии в Сумской области, где при столкновении поезда и маршрутки погибли 12 человек, в нашем регионе решили внепланово перепроверить все железнодорожные переезды. Хотя обычно "переправы" инспектируют два раза в год: весной и осенью. 
 
Сейчас ревизию проведут с большим пристрастием, ведь у нас тоже происходят аварии на рельсах. Например, в начале февраля, за три дня до сумской трагедии, в селе Веселое резервный локомотив столкнулся с грузовиком. А все потому, что там не было шлагбаума, и хлебовоз помчался на красный свет. В результате ДТП пассажирка грузовика получила черепно-мозговую травму. 
 
Всего в нашей области находятся 231 железнодорожный переезд. Но не все они принадлежат Приднепровской дороге. В собственности "Укрзалізниці" 157 объектов, на балансе различных предприятий - 74. Через 133 "переправы" ежедневно ездят автобусы и маршрутки. 
 
В самом Запорожье тоже есть несколько переездов. В Ленинском, Коммунарском и Шевченковском районах находятся небольшие ведомственные заводские "переправы". Здесь шлагбаумов нет, просто работают семафор и сигнализация. А вот в Хортицком районе - укомплектованный и колоритный переезд: шлагбаум работает, семафор мигает, сирена вопит. Это самая оживленная "переправа" в городе, через которую ежедневно мотаются десятки автобусов и машин.
 
Кость в горле
 
Новая проверка только стартовала, потому предварительных результатов еще нет. Но вот об осенней ревизии железнодорожники уже отчитались.
 
- По результатам ежегодного обследования установлено, что все переезды железной дороги, через которые ездит пассажирский транспорт, отвечают требованиям безопасности, - рапортует главный инженер Запорожской дирекции Приднепровской железной дороги Сергей Лашко.
 
Но ведь с переездом в Сумской области тоже было все в порядке, а авария все же произошла. Главная беда наших "переправ" - это отсутствие шлагбаумов. Их устанавливают зачастую только на очень оживленных участках дороги, где проезжают много автомобилей и проходят немало поездов.
 
Сотрудники Приднепровской железной дороги рассказали, что почти все их переезды оборудованы ограничителями движения, а вот ведомственные "переправы" хромают на обе ноги. 
 
Самые проблемные - в Энергодаре и Мелитополе. И через них приходится ездить не только жителям этих городов, нередко и запорожцы пересекают опасные переезды, отправляясь в командировку или в гости. 
В Энергодаре переезд принадлежит Запорожской АЭС, вот она и займется ремонтом. А вот в Мелитополе все сложнее. Дело в том, что здесь у "переправы" даже нет владельца. Поэтому перед реконструкцией еще предстоит найти тех, кто теперь будет за нее отвечать. Власти дали всего три месяца, чтобы привести оба переезда в порядок. 
 
А как у них?
 
В России кроме шлагбаумов на переездах устанавливают УЗП (устройство заграждения переезда). Металлические щиты, размещенные на асфальте, когда приближается поезд, поднимаются "на дыбы" и не дают проехать машинам. Через такую ловушку ни один автомобиль или мотоцикл не проскочит, в отличие от шлагбаума. 
 
В Запорожской области таких чудо-устройств нет. Аппаратура очень дорогая, и денег на ее покупку нет. Руководство железной дороги постоянно говорит об ее убыточности. И это притом, что железная дорога - абсолютный монополист, только за последний год там три раза поднимали цены на билеты. 
 
- Пассажирские перевозки сами по себе убыточные. Компенсируем ущерб благодаря грузовым рейсам. Содержание дорог и переездов довольно затратная статья. Кроме того, необходимо обновлять подвижной состав. Нашим электричкам уже больше полувека, - говорят на железной дороге. 
 
Справка "КП"
Как должен выглядеть ж/д переезд:
- освещенный;
- работающий семафор;
- звуковая сигнализация;
- ограничительные столбы;
- хорошее ровное покрытие (без ям, колдобин);
- вычищенный от снега и льда асфальт.
Если есть шлагбаум, должен быть круглосуточный пост, будка.