Семьям погибших ювелиров пока не выплатили помощь

Причины трагедии пока неясны, а руководитель предприятия, которого хотят привлечь к ответственности за случившееся, до сих пор в розыске.

Ровно месяц назад всех потрясло видео пожара: люди, пытаясь спастись,  висят на кондиционерах и зовут на помощь. В ЧП на ювелирной фабрике на территории "Хартрона" тогда погибли восемь человек, еще семеро попали в больницу. В Харьков сразу прилетел вице-премьер Александр Вилкул и пообещал виновных наказать, а пострадавшим помочь. Через несколько дней прокуратура объявила в розыск одного из руководителей ювелирного предприятия. С тех пор - никаких подвижек. Подозреваемого ищут, причины взрыва станут известны, когда будут готовы  результаты экспертиз.
 
На фабрике после пожара устроили ремонт, а сотрудников отправили в отпуск за свой счет. Сестра погибшего Максима Евраева Светлана говорит, что людей до сих пор  вызывают на допросы. При этом, что стало причиной взрыва 8 января, так и непонятно.
 
Харьковчанин Константин несколько лет назад работал на ювелирной фабрике на территории "Хартрона". У мужчины - своя версия трагедии. Напомним, предварительной причиной назвали взрыв бензина.
 
- Вроде бы на воздух взлетел кислородный баллон, который используют для пайки, -  предполагает собеседник - Он мог взорваться, если бы кто-то из мастеров дотронулся до него руками, которые были в масле.
 
И приводит свои доводы. Мол, шесть ювелиров сгорели за считанные секунды,  а паяльные лампы с бензином начали взрываться уже после. Спасатели эту версию не комментируют, боятся  навредить следствию.
 
34-летний сотрудник ювелирной фирмы Олег Носик уже месяц лежит в больнице. Спасаясь от огня, он вылез в окно и 10 минут провисел на коробке кондиционера, но не удержался. У Олега пострадала вся правая часть тела.
 
- На следующей неделе готовим Олега к выписке, все переломы срастаются, - заверила "Комсомолку" заместитель мэра Харькова Светлана Горбунова - Рубан. 
Родственники Олега настроены не очень оптимистично.
 
- Морально он держится – еще многое предстоит пережить, - рассказала сестра Носика Инна Бурковская. – А физически – не очень, с такими-то переломами. И какой результат будет потом - неясно. 
 
Лечение пострадавших и похороны погибших оплатил хозяин предприятия. А вот деньги, обещанные семьям, потерявшим родных, так и не дошли. Им, напомним, обещали по 100 тысяч гривен.
 
– Все документы оформили, в Киев отправили, но денег пока не получили, - сообщила Светлана Горбунова-Рубан.