"Металлист" не боится отключения света, а на вокзале слабый генератор

Короткое замыкание на Южном вокзале, из-за которого несколько часов не курсировали поезда, не на шутку напугало пассажиров.

Такого ЧП, как случилось в среду на ЮЖД, железнодорожники не припоминают. фото: Харьковфорум

"Комсомолка" разбиралась, есть ли у  стратегических объектов Харькова резервные источники электропитания.
 
Не может осветить все ж/д-хозяйство

В среду вечером главный вокзал Харькова погрузился в сумрак. Сперва заволокло дымом, потом погасло освещение – в темень погрузились кассы, залы, платформы… На отметке 17.08 остановились даже часы на фасаде вокзала. Народ – приезжие и местные -  недоумевали, почему пожарные ничего не тушат, а сотрудники ЮЖД ничего не объясняют. Суматоха продолжалась часа три.
Когда спасатели прибыли на вокзал, выяснилось, что тушить им нечего - было много дыма без огня. А задымилось из-за короткого замыкание высоковольтного кабеля под платформой - вот и отключили электричество. По слухам, сеть не выдержала подключения мощных приборов. Что было на самом деле, изучает спецкомиссия.
- На вокзале Харьков-Пассажирский есть генератор для устройств, обеспечивающих безопасность движения. Но он не рассчитан на то, чтобы осветить все, - сообщили в пресс-центре ЮЖД.

Свидетели ЧП рассказывают, что электричество в среду на Южном вокзале включали поэтапно. Когда центральный зал уже осветили, перроны еще были погружены во тьму. Там пассажиры даже ноги ломали, спеша на поезд.

- Ничего подобного раньше не было, - говорит машинист ЮЖД с 20-летним стажем Александр Абросимов. – Минирование было, деревья падали, вагоны заносило. Вокзалы – не выключали.
 
Стадион всегда готов

Любой стратегический объект вроде вокзала, аэропорта, стадиона и метрополитена должен иметь электрический "план Б", чтобы в случае чего обеспечить бесперебойную работу.

- По идее, на таких объектах должно быть два независимых ввода, и при необходимости  дежурный электрик переключает рубильник, - рассуждает Александр Тесленко, начальник центра гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности Харьковской области. – Но  может случиться, что это невозможно технологически. Предположим, напряжение в сети не  позволяет тушить пожар.

Кстати, стадион "Металлист" обеспечен мощным генератором и, как уверяют представители харьковского клуба, живет четко по принципу "всегда готов!".
 
Сумрак подземке не грозит

Еще один важный объект – харьковский метрополитен – по определению не может  окунуться в беспросветную темень.
- Общего рубильника нет, даже напряжение с рельсов снимается не на всей линии, а по частям, - рассказывает бывший начальник Салтовского депо Дмитрий Лозовой. –

Что касается освещения станции, то оно никогда не исчезнет полностью. Везде в светильниках имеются одна-две лампы резервного освещения. Висят такие и в тоннелях, так что всегда будет видно, куда двигаться.
За 38 лет существования харьковского метро еще не было случая, чтобы какая-то из станций погрузилась в темноту.