ГАИ проверила техническое состояние маршруток: нас возят автобусы на лысой резине и без тормозов

В январе ГАИ составила 25 протоколов на перевозчиков.

Садясь в автобус, никогда не знаешь, чем закончится поездка.

Львовские маршрутки давно стали притчей во языцех: разболтанные, с прогнившим  днищем, рваной резиной на полу, без ручек на сидениях и т.д. и т.п.  А уж то, что ездить в городском транспорте страшно, признавал в свое время даже экс-начальник городской ГАИ Богдан Мыцак.

Но, к сожалению, у большинства горожан выбора просто нет  - и  они  каждый день  участвуют в пассажирском "реалити-шоу", на себе ощущая все прелести поездки в общественном, да и к тому же не очень исправном, транспорте.

- Только за январь 2014 года госинспекторы ГАИ составили 25 админпротоколов, касающихся  технической неисправности автобусов и маршруток,- рассказала "Комсомолке" пресс-секретарь городской  ГАИ Людмила Либ. -  Сейчас главная задача  сотрудников ГАИ - присматривать за транспортом, который работает в зимних условиях.

По словам Людмилы Либ, чаще всего водителей штрафуют за "лысые" шины, на которых  рисунок протекторов имеет крайнюю степень изношенности.  Во  многих автобусах не работают габаритные огни, стеклоочистители, омыватели, и в результате водители не видят, куда едут.  Есть проблемы и с тормозной системой, рулевым управлением и т.д.

- Сейчас проверять  поломки  довольно сложно, - откровенничает Людмила Либ. - Ведь зимой  днище автобуса забито снегом и льдом, поэтому основное внимание сотрудники ГАИ акцентируют на  состоянии колесных шин и других факторах.

- Наказали ли как-то перевозчиков?

-  Их оштрафовали. Если такие случаи у них зафиксированы  впервые, они  платят штраф в размере 870 гривен, если  подобное повторится - сумма штрафа увеличится до 1350 гривен.  Игнорирование штрафных санкций грозит нерадивым руководителям фирм-перевозчиков судом.

По словам пресс-секретаря отдела ГАИ  Львова, среди руководителей есть и такие, которые игнорируют выполнение предписаний госавтоинспекции. В таких случаях им тоже грозит судебное разбирательство.

К счастью, за последний месяц аварий по вине неисправного пассажирского транспорта не было. А ДТП, которое случилось на Пасечной по вине водителя маршрутного такси, было результатом превышения скорости, а в итоге - двое пострадавших  и столкновение с двумя легковушками.

Но то, что на львовских улицах  курсирует неисправный транспорт, серьезно настораживает. Ведь от технической безопасности  маршруток непосредственно зависит и наша безопасность.

Официально

- К сожалению, проверять техническое состояние  пассажирского транспорта - не в нашей компетенции, - говорит начальник отдела транспорта управления транспорта и связи ЛГС Иван  Радь. - Этим занимаются механики транспортных предприятий, которые и выпускают маршрутки на линии. Еще  эту сферу контролирует городская ГАИ. А если честно, то такое  положение с пассажирским транспортом не только во Львове, но и во всей Украине. Нужно  совершенствовать либо менять транспортное законодательство, тогда, возможно, в  этом плане наметится прогресс.