Прошло уже около трех недель после того, как родные и близкие артистки вынуждены были всей стране сообщить о том, что Жанне Фриске поставлен тяжелейший диагноз.
Акция, которую инициировали журналисты и администрация Первого канала, собрала более 68 миллионов рублей добровольных пожертвований на спасение певицы.
После того, как стала известна сумма, которая через крупнейшую в России благотворительную организацию "Русфонд" была пожертвована Фриске, общественность разделилась на два лагеря: кто-то искренне восхищался числом сочувствующих и этим добрым делом, а кто-то не переставал задавать вопрос: что Жанна будет делать с таким количеством денег?
Напомним, что "Русфонд" официально отчитался, в каком количестве и на что деньги уже перечислены, а также о том, что половина средств заморожена на возможное дальнейшее лечение. Остальные 30 миллионов рублей решением самой Жанны и с позволения жертвователей будут направлены на спасение 8 онкобольных детей от 2 до 13 лет.
Кроме того, в интервью отец певицы объяснил, почему Жанна не лечится в России, а находится именно в американской клинике:
- Мы прошли все московские специализированные больницы: от Нейрохирургического института имени Бурденко до Онкоцентра Блохина, - заявил Владимир Борисович "Экспресс-газете". - Никто не дает гарантий, что дочь не умрет в случае хирургического вмешательства. Жанна отказалась от операции, и это ее решение. Сейчас она проходит курс химиотерапии в клинике Нью-Йорка.
Что же это за клиника? Такими вопросами задавались сотни тысяч людей, неравнодушных к судьбе Фриске.
|
Оказалось, что порядка 8 миллионов рублей "Русфонд" перечислил на лечение в одном из самых лучших специализированных центров по лечению рака в мире. Отметим, что на данный момент врачи клиники уже дают положительные прогнозы и говорят, что у Жанны есть все шансы на выздоровление.
Больница, где лечится артистка, называется Мемориальный онкологический центр имени Слоуна-Кеттеринга (Memorial Sloan-Kettering Cancer). Это старейшее учреждение, которое специализируется на борьбе с одним из самых страшных заболеваний, основано 130 лет назад и имеет научно-исследовательский институт, применяя все разработки на практике. Американцы назвали эту клинику второй в мире после Техасской.
Как и во всех серьезных медучреждениях США, в этом центре большое внимание уделяется конфиденциальности лечения пациентов. Врачам за разглашение информации о любом пациенте грозит лишение лицензии, что равносильно потере работы на долгое время.
|
Этот центр практикующие в Америке врачи любят сравнивать хоть и с выдуманной, но основанной на реальности клиникой "Доктора Хауса" - полтора десятка команд разнопрофильных специалистов. Другими словами, пациент не сам ходит от одного врача к другому, а получает всестороннюю консультацию сразу всех специалистов после проведения консилиума по каждому конкретному случаю.
И, что немаловажно для пациентов с такими диагнозами, у докторов и персонала в приоритете как спасение человека от страшной болезни, так и его душевное состояние на протяжении всего лечения:
- "Слоун-Кеттеринг" придает огромное значение психологическому состоянию раковых больных, их моральному духу, - объясняет "Экспресс-газете" врач, давно работающий в США Григорий Рубан. - В качестве дополнения к основным методам лечения предлагаются различные виды массажа, иглоукалывание, гипноз, медитации, визуализации и много еще чего. Есть, например, музыкальная релаксирующая терапия. А также специальные классы, такие как йога, тай-чи, аэробика.
|
По словам Рубана, здесь считается нормальным, если пациент находится вместе с домашним питомцем:
- Там" есть спецпрограмма "Заботливые клыки", - продолжает специалист. - Для улучшения самочувствия пациентам организуют общение с собаками. Их могут даже пустить в палату. Считается, что контакт с животными помогает справиться со стрессом, поддерживает эмоционально и даже иногда позволяет снизить долю обезболивающих препаратов. Собаки, разумеется, стерильны, вышколены, их сопровождают опытные дрессировщики.
Сложно говорить о том, что именно может вернуть Жанну к обычной жизни без ежедневных процедур, прохождения исследований и консультаций с врачами. Но вместе с божьей помощью, поддержкой самых близких людей, сотен тысяч сочувствующих по всей стране, лечением у лучших специалистов и всесторонним уходом надежда становится только прочнее!