Ада Роговцева: "Уборщица мне сказала: облажаешься – не прощу!"

Чтобы пережить потерю мужа и сына, актриса взялась за писательство.

«Свидетельство о жизни» - книга о «малозначительных» людях, которые значили всё в жизни актрисы. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ

В минувшую пятницу в Днепропетровске состоялась  "Международная киноассамблея на Днепре – 2014", где специальному гостю, Аде Роговцевой, предстояло сказать, 15-минутное вступительное слово перед зрителям, которое  превратилось почти в двухчасовую исповедь со стихами

- В последний  раз вы давали интервью "Комсомолке" год назад на мастер-классе Романа Виктюка. С тех пор вы продолжаете с ним сотрудничество?

- Нет, вот  ровно год назад – и был  последний раз, когда мы с ним  сотрудничали. Сейчас стабильного  сотрудничества с украинскими  театрами, как такового, нет. В последнее время всю себя я посвятила книге "Свидетельство о жизни". Мой сын говорил: "Странно так получается, что есть свидетельства о рождении и смерти, а свидетельства о жизни нет". Действительно, нелепость. Вот я и взялась за ее исправление. Когда умер мой муж Костя, с которым я прожила 46 лет, я не понимала, как мне жить дальше. Но дочь Катя сказала: "Мама, соберись, и опиши на бумаге всё, что ты чувствовала и чувствуешь к отцу сейчас". Наверное, это единственно, что меня тогда спасло. Так и вышла целая книга "Мой Костя", которая изначально вообще имела формат…подписей под фотографиями.

Потом, в 2012 умирает мой сын – моя жизнь, любовь, смысл моего существования. Как жить матери, пережившей своего ребенка? А никак, это невозможно. Но жить надо. И дочь снова мне строго "приказала": "Пиши!". И тут уже она играла роль старшей в семье, а я – младшей, так как доверяя ее литературному вкусу, я постоянно приходила к ней со своей писаниной, а она взглянет и сморщится: "Ну что это за школьный стиль? Иди переписывай", и я поплетусь к себе переписывать. Так и получилась книга "Свидетельство о жизни". В ней я хотела сделать акцент на всех тех людях, которые, возможно, не состоялись как творческие личности, и, не являясь известными актерами или режиссерами, не представляют из себя ничего интересного для широкой общественности. Но они – это вся моя жизнь. Например, была у нас театральная уборщица. Помню, подошла она ко мне в период, когда я уже была на гребне славы, а кроме того – любимой женой и счастливой матерью и спросила: "Ну шо, Адка, ты радая?". – "Да, - отвечаю ей честно, - я совершенно счастлива!" - "А ты знаешь, шо не все в театре за тебя радые, многие хотят, шоб ты обосралася…Так вот, запомни, Адка: если ты обосрешься, я тебе этого никогда не прощу".

"На Международной киноассамблее Роговцева забыла о времени, читая зрителям стихи и отрывки из своей книги". Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ