Говорят, мэрия снова намерена поднять тарифы на жилищно-коммунальные услуги - якобы они провели новые расчеты. Правда ли это?
Елена Викторовна, Киев.
На днях первый заместитель мэра Анатолий Голубченко действительно обнародовал результаты работы Главного управления ценовой политики КГГА, которое в течение нескольких месяцев подсчитывало тарифы на квартплату отдельно для каждого столичного дома. По словам Голубченко, управление провело расчеты в соответствии с постановлением Кабмина.
«Комсомолка» отыскала этот документ, чтобы разобраться: чем грозят новые подсчеты мэрии киевлянам.
Итак, в Постановлении Кабинета министров «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий…» от 12 июля 2005 года №560 сказано:
«…Размер тарифов (нормативных затрат, связанных с содержанием домов, сооружений и придомовых территорий) определяется по каждому дому отдельно в зависимости от количественных показателей фактического предоставления услуг с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий».
Таким образом, тариф на квартплату по каждому дому зависит от конкретных особенностей здания и придомовой территории и высчитывается по формулам, приведенным в постановлении. Помимо стоимости вывоза мусора, зарплат уборщиков и дворников, выплат в бюджет, а также других всевозможных затрат, при расчете тарифов на квартплату учитываются следующие показатели:
- общая площадь квартир дома, подвала, двора, газонов;
- количество и цена контейнеров для мусора и урн;
- количество жителей в доме;
- количество дымовентиляционных каналов, мусороприемников, бытовых электроплит, фонарей и лампочек в доме и т. д.
Найти формулы для самостоятельного расчета тарифа на квартплату вашего дома вы можете в Интернете по точному адресу: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg= 560-2005-%EF.
По словам Анатолия Голубченко, работа Главного управления ценовой политики КГГА по выяснению реальной стоимости квартплаты для каждого киевского дома проводилась не для того, чтобы поднять тарифы на жилкомуслуги.
- Это лишь констатация факта. Перед нами поставлена задача, наоборот, несколько снизить тарифы на жилищные услуги, - успокоил киевлян первый зам мэра.
Кто должен отремонтировать лифт
В нашем подъезде уже несколько месяцев не работает лифт. В жэке, на балансе которого находится лифт, жильцам сообщили, что ремонтировать его придется за свой счет. Разве это законно?
Евгений Гресь, Киев.
Существует Приказ Госжилкоммунхоза от 10 августа 2004 года № 150 «Об утверждении Примерного перечня услуг по содержанию домов, сооружений, придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений», в котором четко сказано, что ремонт лифта входит в обязанности субъектов хозяйственной деятельности, то есть жэков.
Кроме того, жэки обязаны также проводить:
- Пункт 2.16.1: Полную (или частичную) замену основных узлов и деталей для восстановления работы лифтов и систем диспетчеризации после окончания установленного срока эксплуатации, а также по просьбе владельца.
- Пункт 2.16.2: Работы по замене морально устаревших и физически изношенных лифтов, восстановление периферийного оборудования и замена диспетчерского пульта.
- Пункт 2.16.3: Работы по модернизации лифтов, которые выполняются с целью улучшения эстетичного состояния и технических характеристик (согласно ГСТУ 36.1-002-97).
- Пункт 2.16.4: Работы по замене и доработке узлов, электрических схем, которые не обеспечивают безопасную эксплуатацию лифта.
- Пункт 2.16.5: Ремонты лифтов, которые продолжительное время не работали и не обслуживались (после монтажа - 6 месяцев, после месячного ремонта - 8 месяцев).
- Пункт 2.16.6: Комплекс работ предупредительного характера с целью предупреждения преждевременного износа оборудования и поддержания его в надлежащем техническом состоянии.
- Пункт 2.16.7: Работы по капитальному ремонту узлов и деталей.
- Пункт 2.16.13 и 2.16.14: Работы по восстановлению дееспособности лифтов; экспертную оценку технического состояния лифтов и систем диспетчеризации после окончания установленного срока эксплуатации, а также по просьбе владельца.
Таким образом, жэк обязан провести осмотр и ремонт лифта, замену необходимых узлов и деталей, не требуя денег с жильцов подъезда. В тариф на квартплату, которую вы ежемесячно вносите вместе с другими жилищно-коммунальными платежами, входит, в том числе, и плата за обслуживание и ремонт лифтов и лифтовых шахт. Поэтому вам необходимо написать заявление за подписью как можно большего числа жителей на имя начальника жэка. Если вы не получите ответ, обращайтесь в Главное управление жилищного хозяйства КГГА (тел. (044) 235-87-21) или в местный райсуд.
Подробнее ознакомиться с Приказом Госжилкоммунхоза от 10 августа 2004 года № 150 «Об утверждении Примерного перечня услуг по содержанию домов, сооружений, придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений» вы можете по адресу в Интернете: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/%20main.cgi?nreg=z1046-04.
Что делать, если в кране только холодная вода
У нас во всем доме из горячего крана уже два месяца течет холодная вода. Жэк ничего вразумительного ответить не может, в Киевэнерго тоже отмалчиваются. Поэтому в прошлом месяце мы всем домом не заплатили за горячую воду. Подскажите, что нам делать дальше?
Андрей, Киев.
В одном из столичных жэков нам рассказали, как правильно выйти из этой ситуации.
- Температура воды в горячем кране должна быть не ниже 50 градусов по Цельсию, - говорит главный инженер жэка Виктор Геращенко. - Но если из крана горячей течет холодная вода, прекращать платить или самовольно устанавливать тарифы нельзя! Сейчас вам нужно выяснить причину - почему нет горячей воды. Сделать это должен жэк по заявлению жильцов.
Мы поинтересовались, что могло стать причиной произошедшего. Виктор Геращенко считает, что в данном случае возможны лишь два варианта: где-то прорвало трубу (что наиболее вероятно) или ваша бойлерная плохо подогревает воду. В любом случае жэк должен обратиться в Киевэнерго, специалисты которого выяснят причину произошедшего. Когда горячая вода вновь появится в кранах, жэк должен перерассчитать плату за услугу за то время, когда она предоставлялась недолжным образом.
Если же ни жэк, ни Киевэнерго никак не отреагируют на ваше заявление, звоните call-центр столичной мэрии по телефону 0-51.