Кто и как создает стиль героев телешоу

Накануне старта новых проектов "Комсомолка" пообщалась со стилистами каналов и расспросила их о звездных гардеробных предпочтениях и секретах формирования телевизионных образов.

"ВЫШКА": Каролина Ашион стеснялась оголять живот, а Гришко нарядили в ретроплавки 
 
Костюмы на проекте "Вышка" были отдельным шоу на шоу ввиду ярких цветов и интересных решений. Получив "вводные" от съемочной группы (специфика выполняемого прыжка и тема номера), стилист шоу Василий Бондаренко встречался с каждым участником, обсуждая возможные варианты реализации костюма под этот эфир. По словам стилиста, 95% костюмов были сшиты специально под участников.  
 
- Я предлагал что-то от себя, звездные участники озвучивали свои пожелания, и в итоге мы приходили к общему решению, - рассказывает Василий. - Оля Полякова - королева эпатажа! Она хотела, чтобы в ее костюмах из ушей сыпалось конфетти и стреляли фейерверки! (Смеется.) Каролина Ашион, например, не хотела оголять живот, хотя у нее очень красивый пресс! Анна Ходоровская всегда просила, чтобы ее не одевали в "кисельно-молочные берега".  Ну и, конечно же, все звезды боялись оконфузиться. Переживали, чтобы плавки не слетели или купальник не завернулся во время прыжков.
Стилист Василий Бондаренко. 
 
Казалось бы, мужская часть участников особо не капризна, однако звездные мужчины также имели свои маленькие капризы.
 
- Виталий Борисюк отдавал предпочтение мелким плавкам и всегда просил украшать их камешками, отказываясь надевать шортики, - говорит Бондаренко. - Такая же тенденция была и у Владимира Гришко, но нам удалось убедить его попробовать ретростайл. Ему понравилось, и он просил не менять этот стиль костюмов до конца его участия в шоу "Вышка".
Руслана Писанка очень ответственно подходила к работе над своим образом. 
 
Но, пожалуй, отдельного внимания заслуживают все сценические костюмы Русланы Писанки, которые пользовались огромной популярностью на всевозможных форумах и в беседах зрителей на кухне за чашкой чая.
 
- Такие необычные костюмы - личное пожелание Русланы. Она смелая женщина и может себе позволить такие эксперименты, - делится Василий. - Работать с Русей мне нравилось больше всего! Она всегда следила за тем, чтобы ее костюмы имели концепцию. Ни одного проходящего образа!
 
Видео 1+1.
 
"Х-ФАКТОР": Дубцова просила шикарные платья, а участникам делали спонтанные разрезы 
 
О том, как изначально разрабатывается стиль каждого из участников популярного шоу, рассказала главный стилист проекта Катерина Олишевская.  
 
- Изначально, общаясь с каждым участником индивидуально, я выясняю их цветовые предпочтения и снимаю мерки, - объясняет Катя. - Дальнейшая работа зависит от песни, которую готовит участник. Вместе с художниками-постановщиками проекта и Костей Томильченко мы слушаем музыку, обсуждаем идеи номера, графику и идеи костюмов. Каждый наряд готовится с учетом того, какие на сцене будут свет, графика и реквизит. Все это не должно пересекаться по цвету и в сумме должно давать красивую картинку на экране. 
 
Затем, когда образ утвержден, начинается производство костюма. 
 
- Вместе со своими девочками-стилистами отправляюсь на покупку тканей или готовой одежды, - рассказывает Олишевская. - Что-то мы шьем индивидуально, что-то берем уже готовым и переделываем "под участника", исходя из его образа. Обычно в тот же день, под вечер, у нас проходит первая примерка. Максимум - раннее утро следующего дня, тогда ребята приезжали еще сонные и досыпали, стоя перед зеркалом (улыбается). 
В этом сезоне стилисты сумели удивить зрителей нестандартными решениями, украшая номера участников оригинальными костюмами. 
 
- Самые интересные костюмы - у Марии Кацевой для песни "Я в жалю" и дуэта Two Voices, которые пели в образе египетских богов, - продолжает стилист. - Маша должна была "сгореть" в своем номере, поэтому мы шили на нее белое платье с корсетом и двойной юбкой, на которую в конце номера выводилась проекция, имитирующая огонь. Маша "выходила" из одной юбки и оставалась во второй. С парнями пришлось немного помучиться. Костя Томильченко пришел и сказал мне: "Они - египтяне будущего, такие "хайтечные" боги. Как хочешь, так и делай!" Пришлось пересмотреть немало картинок с изображением египетских божеств и придумать им современную интерпретацию. Для костюма парней использовали ткани "металлик". 
Стилист Катерина Олишевская.
 
Как рассказала Катя, во время подготовки номера костюмы некоторых участников могли несколько трансформироваться.
 
- В основном это были изначально незапланированные разрезы на юбках девочек (смеется). Во время генерального прогона Костя мог сказать: "Здесь мне нужна нога!", я брала свои золотые ножницы - раз, и через минуту платье приобретало иной вид.  
 
Отдельная работа - образы судей проекта, выдержанные в четких характеристиках: Игорь Кондратюк - классик, Сергей Соседов - экстравагантный, Ирина Дубцова - шикарная, Серега - брутальный. 
 
- Ира хотела, чтобы на каждом эфире у нее были  шикарные платья, - вспоминает Олишевская. - Игорь предпочитал строгие костюмы и просил нас, чтобы в его одежде не было слишком ярких цветов. Соседов, наоборот, любит все пестрое и цветное. Он очень хотел на одном из эфиров появиться в пиджаке в украинском стиле - и мы его пошили. Сереге иногда хотелось классический костюм, а иногда свитер. Приходилось искать компромиссы, потому что не в каждом свитере могли посадить его в кадр.
 
По словам Кати, с подбором сценических нарядов для победителя шоу 15-летнего Александра Порядинского проблем не возникало. 
 
- На самом деле полные люди - это не так страшно, как вам кажется, - рассказывает Олишевская. - Саша очень харизматичный парень, он прекрасно смотрелся и в фиолетовом пиджаке с леопардовыми рукавами, расшитом пайетками, и в красном с белыми джинсами - в новогоднем номере. Ему идут яркие цвета. Безусловно, для Саши были специальные лекала,  использовались разные вытачки, подбирали ткани разных фактур, чтобы сделать по бокам тени.
 
 
 
"БИТВА ХОРОВ": акцент на костюмах минимальный, основное внимание - на хор 
 
За внешний вид участников шоу "Битва хоров" на канале "1+1" отвечал известный украинский дизайнер Алексей Залевский. Для мужчины, привыкшего иметь дело с моделями и известными артистами, это был новый интересный опыт. По словам самого Залевского, главная сложность в работе над этим шоу - продумать унифицированные образы для каждого из восьми хоров, которые подходили бы всем участникам с абсолютно разными комплекциями. Также стоит отметить, что изначально продюсеры поставили дизайнеру задачу - не переусердствовать с антуражем, дабы для зрителя на первом месте все-таки был вокал.  
 
- Необходимо было помочь зрителю в идентификации своего любимого хора, потому мы решили разделить команды по цветам, - рассказывает Залевский. - Один из моих любимых образов - "космический" образ хора Алессандро Сафино с треугольными кокошниками. Хореограф проекта Николай Бойченко попросил сделать акцент на футуризме, но, к сожалению, не все этот образ оценили по достоинству.
Дизайнер Алексей Залевский.
 
Как рассказал дизайнер, на проекте нередко случались и споры со звездными тренерами:   
 
- Чаще всего разногласия возникали с Русланой. У нее каждый раз появлялись новые идеи: то с накидками, то с обувью. Вместе с участниками она даже сама ездила и закупала отдельные части аксессуаров. А вот Ирина Билык хотела, чтобы ее хор выглядел более раскрепощенно и мужественно.
 
Залевский отмечает, что есть существенная разница между созданием телевизионного образа героя от повседневного:
 
- У телевидения своя специфика. Есть ткани, которые в жизни неприглядны, а на экране выглядят потрясающе! И наоборот… К примеру, самая дешевая пайеточная ткань, которая в жизни смотрится ужасно, на экране - шикарна! А бывает, костюм расшит камнями Swarovski, но на экране выглядит очень просто. Полосатые ткани в кадре смотрятся плохо. Также нельзя надевать чисто белые рубашки в большом количестве (у нас это было в мужском севастопольском хоре), поскольку операторам сложно правильно выставить свет.
 
 
 
"ГОЛОС СТРАНЫ": платье с 10-метровым шлейфом и споры тренеров
 
Пока период "слепых прослушиваний" нового (четвертого) сезона шоу в самом разгаре,  руководитель отдела стиля компании "1+1 Продакшн" Илона Намазова рассказала нам о том, что происходило в костюмерных проекта раньше.
 
- Тяжелее всего было приходить к единому решению относительно образов участников в уже сформированных командах "Голоса-3",  - рассказала Илона. - У всех было свое видение, и нужно было учесть пожелания и режиссеров, и звездных тренеров, и самих участников.
Руководитель отдела стиля компании "1+1 Продакшн" Илона Намазова.
 
По словам Илоны, в рамках детской версии проекта "Голос. Дети" нередко воплощались самые нестандартные идеи.
 
- К примеру, у одной из участниц был костюм с 10-метровым шлейфом, усыпанным маленькими бабочками, крылышки которых создавали их движение, - вспоминает Намазова. - Мы создали этот образ за сутки! Даже привлекали в помощь коллег из других проектов. 
 
 
Кстати 
 
Чем известнее звезда, тем меньше капризов 
Стилист Наталья Скаржепа.
 
Стилист телеканала "Интер" Наталья Скаржепа за всю свою творческую карьеру работала со многими звездами и в своем деле считается большим профессионалом. Еще не так давно на ее хрупких плечах лежала большая ответственность при подготовке к главным событиям уходящего года - "голубым огонькам" и прочим новогодним проектам. Стоит отметить, что прорабатывать образы звезд телеэкрана - тяжелый труд, особенно когда поджимает время. 
 
- Порой работать нужно в очень сжатые сроки, - делится с "КП" Наталья Скаржепа. - Например, для Ирины Билык наряд искали двое суток, а для Поляковой - всего день.
 
К слову, стилист призналась, что чем известнее личность, тем менее она капризна: 
 
- Я семь лет работала с Тиной Канделаки в проекте "Самый умный". Многие говорили, что она капризная, но это совершенно не так. Нам всегда удавалось найти компромисс, и было очень комфортно. Также всегда удавалось найти общий язык с Катей Осадчей, Андреем Доманским, Снежаной Егоровой и Дмитрием Шепелевым.
 
А вот начинающие телезвезды порой ведут себя, словно они получили десяток "Оскаров" и столько же "Грэмми".