"ВЫШКА": Каролина Ашион стеснялась оголять живот, а Гришко нарядили в ретроплавки
Костюмы на проекте "Вышка" были отдельным шоу на шоу ввиду ярких цветов и интересных решений. Получив "вводные" от съемочной группы (специфика выполняемого прыжка и тема номера), стилист шоу Василий Бондаренко встречался с каждым участником, обсуждая возможные варианты реализации костюма под этот эфир. По словам стилиста, 95% костюмов были сшиты специально под участников.
- Я предлагал что-то от себя, звездные участники озвучивали свои пожелания, и в итоге мы приходили к общему решению, - рассказывает Василий. - Оля Полякова - королева эпатажа! Она хотела, чтобы в ее костюмах из ушей сыпалось конфетти и стреляли фейерверки! (Смеется.) Каролина Ашион, например, не хотела оголять живот, хотя у нее очень красивый пресс! Анна Ходоровская всегда просила, чтобы ее не одевали в "кисельно-молочные берега". Ну и, конечно же, все звезды боялись оконфузиться. Переживали, чтобы плавки не слетели или купальник не завернулся во время прыжков.
|
Казалось бы, мужская часть участников особо не капризна, однако звездные мужчины также имели свои маленькие капризы.
- Виталий Борисюк отдавал предпочтение мелким плавкам и всегда просил украшать их камешками, отказываясь надевать шортики, - говорит Бондаренко. - Такая же тенденция была и у Владимира Гришко, но нам удалось убедить его попробовать ретростайл. Ему понравилось, и он просил не менять этот стиль костюмов до конца его участия в шоу "Вышка".
|
Но, пожалуй, отдельного внимания заслуживают все сценические костюмы Русланы Писанки, которые пользовались огромной популярностью на всевозможных форумах и в беседах зрителей на кухне за чашкой чая.
- Такие необычные костюмы - личное пожелание Русланы. Она смелая женщина и может себе позволить такие эксперименты, - делится Василий. - Работать с Русей мне нравилось больше всего! Она всегда следила за тем, чтобы ее костюмы имели концепцию. Ни одного проходящего образа!
Видео 1+1.
"Х-ФАКТОР": Дубцова просила шикарные платья, а участникам делали спонтанные разрезы
О том, как изначально разрабатывается стиль каждого из участников популярного шоу, рассказала главный стилист проекта Катерина Олишевская.
- Изначально, общаясь с каждым участником индивидуально, я выясняю их цветовые предпочтения и снимаю мерки, - объясняет Катя. - Дальнейшая работа зависит от песни, которую готовит участник. Вместе с художниками-постановщиками проекта и Костей Томильченко мы слушаем музыку, обсуждаем идеи номера, графику и идеи костюмов. Каждый наряд готовится с учетом того, какие на сцене будут свет, графика и реквизит. Все это не должно пересекаться по цвету и в сумме должно давать красивую картинку на экране.
Затем, когда образ утвержден, начинается производство костюма.
- Вместе со своими девочками-стилистами отправляюсь на покупку тканей или готовой одежды, - рассказывает Олишевская. - Что-то мы шьем индивидуально, что-то берем уже готовым и переделываем "под участника", исходя из его образа. Обычно в тот же день, под вечер, у нас проходит первая примерка. Максимум - раннее утро следующего дня, тогда ребята приезжали еще сонные и досыпали, стоя перед зеркалом (улыбается).
В этом сезоне стилисты сумели удивить зрителей нестандартными решениями, украшая номера участников оригинальными костюмами.
- Самые интересные костюмы - у Марии Кацевой для песни "Я в жалю" и дуэта Two Voices, которые пели в образе египетских богов, - продолжает стилист. - Маша должна была "сгореть" в своем номере, поэтому мы шили на нее белое платье с корсетом и двойной юбкой, на которую в конце номера выводилась проекция, имитирующая огонь. Маша "выходила" из одной юбки и оставалась во второй. С парнями пришлось немного помучиться. Костя Томильченко пришел и сказал мне: "Они - египтяне будущего, такие "хайтечные" боги. Как хочешь, так и делай!" Пришлось пересмотреть немало картинок с изображением египетских божеств и придумать им современную интерпретацию. Для костюма парней использовали ткани "металлик".
|
Как рассказала Катя, во время подготовки номера костюмы некоторых участников могли несколько трансформироваться.
- В основном это были изначально незапланированные разрезы на юбках девочек (смеется). Во время генерального прогона Костя мог сказать: "Здесь мне нужна нога!", я брала свои золотые ножницы - раз, и через минуту платье приобретало иной вид.
Отдельная работа - образы судей проекта, выдержанные в четких характеристиках: Игорь Кондратюк - классик, Сергей Соседов - экстравагантный, Ирина Дубцова - шикарная, Серега - брутальный.
- Ира хотела, чтобы на каждом эфире у нее были шикарные платья, - вспоминает Олишевская. - Игорь предпочитал строгие костюмы и просил нас, чтобы в его одежде не было слишком ярких цветов. Соседов, наоборот, любит все пестрое и цветное. Он очень хотел на одном из эфиров появиться в пиджаке в украинском стиле - и мы его пошили. Сереге иногда хотелось классический костюм, а иногда свитер. Приходилось искать компромиссы, потому что не в каждом свитере могли посадить его в кадр.
По словам Кати, с подбором сценических нарядов для победителя шоу 15-летнего Александра Порядинского проблем не возникало.
- На самом деле полные люди - это не так страшно, как вам кажется, - рассказывает Олишевская. - Саша очень харизматичный парень, он прекрасно смотрелся и в фиолетовом пиджаке с леопардовыми рукавами, расшитом пайетками, и в красном с белыми джинсами - в новогоднем номере. Ему идут яркие цвета. Безусловно, для Саши были специальные лекала, использовались разные вытачки, подбирали ткани разных фактур, чтобы сделать по бокам тени.
"БИТВА ХОРОВ": акцент на костюмах минимальный, основное внимание - на хор
За внешний вид участников шоу "Битва хоров" на канале "1+1" отвечал известный украинский дизайнер Алексей Залевский. Для мужчины, привыкшего иметь дело с моделями и известными артистами, это был новый интересный опыт. По словам самого Залевского, главная сложность в работе над этим шоу - продумать унифицированные образы для каждого из восьми хоров, которые подходили бы всем участникам с абсолютно разными комплекциями. Также стоит отметить, что изначально продюсеры поставили дизайнеру задачу - не переусердствовать с антуражем, дабы для зрителя на первом месте все-таки был вокал.
- Необходимо было помочь зрителю в идентификации своего любимого хора, потому мы решили разделить команды по цветам, - рассказывает Залевский. - Один из моих любимых образов - "космический" образ хора Алессандро Сафино с треугольными кокошниками. Хореограф проекта Николай Бойченко попросил сделать акцент на футуризме, но, к сожалению, не все этот образ оценили по достоинству.
|
Как рассказал дизайнер, на проекте нередко случались и споры со звездными тренерами:
- Чаще всего разногласия возникали с Русланой. У нее каждый раз появлялись новые идеи: то с накидками, то с обувью. Вместе с участниками она даже сама ездила и закупала отдельные части аксессуаров. А вот Ирина Билык хотела, чтобы ее хор выглядел более раскрепощенно и мужественно.
Залевский отмечает, что есть существенная разница между созданием телевизионного образа героя от повседневного:
- У телевидения своя специфика. Есть ткани, которые в жизни неприглядны, а на экране выглядят потрясающе! И наоборот… К примеру, самая дешевая пайеточная ткань, которая в жизни смотрится ужасно, на экране - шикарна! А бывает, костюм расшит камнями Swarovski, но на экране выглядит очень просто. Полосатые ткани в кадре смотрятся плохо. Также нельзя надевать чисто белые рубашки в большом количестве (у нас это было в мужском севастопольском хоре), поскольку операторам сложно правильно выставить свет.
"ГОЛОС СТРАНЫ": платье с 10-метровым шлейфом и споры тренеров
Пока период "слепых прослушиваний" нового (четвертого) сезона шоу в самом разгаре, руководитель отдела стиля компании "1+1 Продакшн" Илона Намазова рассказала нам о том, что происходило в костюмерных проекта раньше.
- Тяжелее всего было приходить к единому решению относительно образов участников в уже сформированных командах "Голоса-3", - рассказала Илона. - У всех было свое видение, и нужно было учесть пожелания и режиссеров, и звездных тренеров, и самих участников.
|
По словам Илоны, в рамках детской версии проекта "Голос. Дети" нередко воплощались самые нестандартные идеи.
- К примеру, у одной из участниц был костюм с 10-метровым шлейфом, усыпанным маленькими бабочками, крылышки которых создавали их движение, - вспоминает Намазова. - Мы создали этот образ за сутки! Даже привлекали в помощь коллег из других проектов.
Кстати
Чем известнее звезда, тем меньше капризов
|
Стилист телеканала "Интер" Наталья Скаржепа за всю свою творческую карьеру работала со многими звездами и в своем деле считается большим профессионалом. Еще не так давно на ее хрупких плечах лежала большая ответственность при подготовке к главным событиям уходящего года - "голубым огонькам" и прочим новогодним проектам. Стоит отметить, что прорабатывать образы звезд телеэкрана - тяжелый труд, особенно когда поджимает время.
- Порой работать нужно в очень сжатые сроки, - делится с "КП" Наталья Скаржепа. - Например, для Ирины Билык наряд искали двое суток, а для Поляковой - всего день.
К слову, стилист призналась, что чем известнее личность, тем менее она капризна:
- Я семь лет работала с Тиной Канделаки в проекте "Самый умный". Многие говорили, что она капризная, но это совершенно не так. Нам всегда удавалось найти компромисс, и было очень комфортно. Также всегда удавалось найти общий язык с Катей Осадчей, Андреем Доманским, Снежаной Егоровой и Дмитрием Шепелевым.
А вот начинающие телезвезды порой ведут себя, словно они получили десяток "Оскаров" и столько же "Грэмми".