Храбрые сердца украинских пиратов

Наша постоянная рубрика "Зацепило".

Редактор отдела культуры КП Алексей Сысоев.

Я очень уважаю креативных людей. Тех, кто может нестандартно мыслить и доносить свои идеи. А в нашей журналистской профессии без таких никуда. Но, оказывается, и тут бывает передоз.
 
Меня перепахал креатив уважаемого (мной) канала. Когда несколько недель назад я мельком увидел проморолик "Пиратов Карибского моря", то очень удивился: чего вдруг один из самых популярных каналов решил смахнуть нафталин с киноэпопеи, первая часть которой вышла 11 лет назад? Да и последняя серия не свежак - уже 3 года как показали в кинотеатрах. А так как это видео крутили чаще, чем рекламу сиропа от кашля, я все-таки зафиксировал его суть.
 
Ролик начинается с заявления Джека Воробья пиратам о том, что их "злочинно ошукали" и (цитирую закадровый голос) "народ восстал, никто не сможет его остановить". Майдан к тому времени уже бушевал (правда, еще в мирном формате), поэтому аналогия была очевидной. Я тогда с ухмылкой подумал: "Молодцы. Поймали струю. Так, глядишь, и "Пиратов…" кто-то еще раз посмотрит". Одно только покоробило: аналогия украинцев с флибустьерами…
 
А на днях, когда улицу Грушевского уже окутал черно-кровавый смрад и на брата пошел брат, тот же канал запустил еще один промо-креатив. Речь о рекламе фильма "Храброе сердце", который все желающие успели посмотреть за последние 19 лет (вышел в 1995-м). Телевизионщики, видимо, решили, что это кино сейчас как никогда кстати. И запустили такую пиар-кампанию, что подобное даже "Шерлоку" не снилось.
 
"Храбрые сердца невозможно остановить!" - утверждает закадровый голос. А предводитель шотландцев в исполнении Мэла Гибсона кричит толпе с топорами и дубинками (им бы еще шлемы и маски на лица): "Вы пришли сюда биться, как свободные люди… Враги могут забрать ваши жизни, но они никогда не заберут вашу свободу!"
 
Ай, как романтично! И актуально! Говорили бы уже прямо: "Петрович, возьми у жены топорик для отбивных и пойди заруби соседа, которому Майдан не нравится". А то ведь креативные намеки не все поймут.
 
Очень надеюсь, что "креатив" не продолжится еще одним фильмом Мэла Гибсона - "Апокалипсис". И верю в журналистов, которые способны не только сталкивать лбами, но и сшивать раны общества, примиряя враждующие стороны. Ран этих сейчас ой как много. А значит, и работы у нас по горло…