Ваше дело – правое

На вопросы читателей «КП»-Днепр» отвечает юрист Ярослав ИВАНЮТА.

На вопросы читателей «КП»-Днепр» отвечает юрист Ярослав ИВАНЮТА. Ваши вопросы вы можете прислать по почте, задать по телефону (0562) 33-88-98 или отправить по электронной почте - kp@tvweek.dp.ua (с пометкой для Ярослава Иванюты).

Надо ли задним числом платить за повышение абонплаты?

- Я ставлю свою машину на платной стоянке. Регулярно плачу абонплату. Недавно охранники заявили, что в связи с повышением стоимости аренды я должен доплатить за два уже прошедших месяца. Доплачивать задним числом, по-моему, незаконно. Объясните, прав я или нет, и на какие нормативные документы необходимо ссылаться?

Борис Баранович

- В соответствии со ст. 651 Гражданского кодекса Украины изменение условий договора возможно только по обоюдному соглашению сторон. Если есть письменный договор, где четко установлен срок и прочие условия - обращайтесь в суд. Если договор был устный - доказать все это будет сложно.

 

Отключат ли свет, если не впускать инспектора облэнерго?

- У меня электросчетчик находится в квартире. Каждый месяц инспектор облэнерго приходит снимать показания. В последний раз я его не впустила, и он сказал, что отключит мне свет. Задолженности у меня нет, плачу ежемесячно. Правомерны ли его действия?

Екатерина Приходько

- В целом действия проверки являются правомерными. В соответствии с п.п.20,21 Правил пользования электрической энергией для населения (постановление Кабинета министров Украины от 26 июля в 1999 г. №1357) расчетным периодом для установления размера оплаты употребленной электрической энергии является календарный месяц. Съем показаний приборов учета осуществляется потребителем ежемесячно. Энергопоставщик имеет право контролировать правильность съема показаний и оформления платежных документов потребителем. Что касается отключения, п.30 вышеуказанных Правил регулирует особенности данной процедуры. Так, если доступ к прибору учета невозможен, представитель энергопоставщика выписывает платежный документ на основании данных о фактическом потреблении электроэнергии за предыдущий период, о чем делается соответствующая отметка в лицевом счете потребителя. Если в течение двух месяцев представитель энергопоставщика не имел доступа к прибору учета, он уведомляет потребителя о дате следующего посещения или о просьбе передать ему показание прибора учета. Если после этого потребитель не передал сведений о количестве употребленной электроэнергии, энергопоставщик имеет право через 30 дней после даты отправления письменного предупреждения прекратить снабжение потребителю. Если данная процедура не соблюдена, отключение будет неправомерным.