Только выпал снег и столбик термометра опустился ниже нуля, многие взбодрились: ну наконец-то зима! Настоящая! Морозец пощипывает щеки и нос, иногда солнышко пробивается сквозь хмурые тяжелые тучи. Красота!
Но недолго длилась зимняя сказка. В ночь со вторника на среду пошел то ли мокрый снег, то ли дождь. Легкий покров на земле сразу же покрылся коркой льда, тротуары и дороги превратились в сплошной каток. К такому не были готовы ни горожане, ни городские службы.
|
- Больше всего проблем, по крайне мере мне, доставил в гололед общественный транспорт. Я еду с Бабурки в центр на работу. И в это утро вышел на остановку "десятки", те шли одна за другой забитые, никакого шанса влезть в маршрутку у меня не было. Я пошел на 36-ю. Там простоял почти полчаса, пока наконец удалось втиснуться в салон, - рассказывает читатель "КП" Максим. - Ну и еще - нечищеные дороги! Из-за этого переполненные маршрутки ехали очень медленно и на мостах образовалась пробка побольше обычной. Я опоздал на работу, как, впрочем, и большинство сотрудников нашего офиса.
Кстати, припозднились не только пассажиры общественного транспорта, но и владельцы личного.
- Вышла утром из дома, подошла к машине и онемела! Из окна-то ситуация не выглядела столь плачевно. Авто полностью было покрыто прозрачной коркой льда сантиметра в два. С трудом открыла двери и еще минут 20 прогревала машину, чтобы можно было отчистить замерзшие стекла, - говорит жительница Орджоникидзевского района Кристина. - В общем, сын в садик на завтрак не успел…
|
Неприятно, но что можно поделать с капризами природы? Лишь смириться и держать ухо востро. В ближайшее время улучшения погодных условий, по прогнозам синоптиков, не предвидится.
КОММЕНТАРИЙ МЕДИКОВ
Лучшая защита от травм - аккуратность
Вопреки опасной погоде, наплыва травмированных в больницы нет, по крайней мере пока что.
- Увеличение очень незначительное. Если раньше у нас проходило 20-30 человек в сутки, то сейчас - 30-40. Невероятно маленькие цифры для гололеда, - говорит завургентной травматологии горбольницы № 9 Александр Прохоренко.
Лучшая защита от травм в такую погоду, по словам врачей, это собственная осторожность и аккуратность. Одевайтесь тепло, ведь теплая одежда не только согреет, но и смягчит падение, носите удобную нескользкую обувь. И не спешите - лучше пропустить маршрутку, опоздать на работу или куда бы то ни было, чем загреметь в больницу с переломом. Чаще всего, кстати, в гололед люди получают именно такие травмы - они характерны для падений.
Ну а пока горожане балансируют на льду, медики готовятся к наплыву пациентов - на всякий случай.
КОММЕНТАРИЙ ГАИ
Соблюдаем дистанцию и не бросаем друг друга в беде
- На территории региона ожидается дальнейшее ухудшение погодных условий - дождь, мокрый снег и гололед. Потому мы просим водителей по возможности воздержаться от поездок, - говорят в пресс-службе Запорожского областного управления ГАИ. - Также - не оставлять автомобили на проезжей части, чтобы не мешать снегоуборочной технике. Не превышайте скорость, придерживайтесь безопасной дистанции и будьте бдительны на спусках, подъемах, вблизи пешеходных переходов и учебных учреждений.
В такую погоду инспекторы советуют быть особенно аккуратными в пути и внимательно следить за техническим состоянием машины.
Отдельный разговор - дорога за пределами города. ГАИ советует выбирать трассы государственного значения - даже если автомобиль заглохнет или увязнет в снежной западне, вы можете рассчитывать на то, что рано или поздно (лучше, разумеется, рано) кто-то будет проезжать мимо и вас заметит. Из этого следует еще один совет: не оставляйте друг друга в беде. Это неписаное правило, конечно, действовать должно всегда, ну а в таких ситуациях - и подавно. Также, выезжая за пределы населенных пунктов, хорошо бы иметь в машине средства, которые при случае помогут вам выбраться из снежных заносов или продержаться до прибытия помощи.
Конкретно
Что должно быть в багажнике, если едете за город:
- лопата для уборки снега;
- буксировочный трос;
- запас горючего;
- заряженный мобильный телефон;
- термос с горячим чаем;
- теплые вещи.
КОММЕНТАРИЙ КОММУНАЛЬЩИКОВ
Просят набраться терпения
- Разбиваем сутки на два этапа. Первый - с 4.00 до 10.00 утра. Убираем снег и посыпаем тротуары, чтобы люди могли добраться до работы. Над этим трудились 1362 дворника и 16 единиц техники, - говорит замдиректора "Основания" Сергей Сероус. - Второй этап - с 15.00 до 17.00. Выполняем ту же работу, чтобы успеть к тому времени, когда люди будут возвращаться домой. Днем же даем нашим сотрудникам немного времени на отдых.
Жилищники отчитываются: с утра в среду успели расчистить почти 710 квадратных метров тротуара, посыпать 4,6 квадратных метра дорожек, на которые израсходовали 76 тонн песко-соляной смеси. Но, увы, горожане все равно остались недовольны. Во-первых, сказывается нехватка рабочих рук - не в каждом дворе с началом гололеда успели побывать дворники. Во-вторых, с утра шел дождь, который тут же схватывался на обледенелом тротуаре, покрывая скользкой коркой в том числе и слой песка с отсевом.
Недовольны остались горожане работой элуадовцев из-за того, что месить грязно-снежную кашу приходилось даже на центральных дорогах города, не говоря уже об окраинах. Чтобы узнать, как обстоят дела с расчисткой дорог, наши корреспонденты позвонили руководству "ЭЛУАДа", но общаться с журналистами там не захотели.
- Вот только вы меня сейчас не трогайте, - сказал и.о. начальника "ЭЛУАДа" Виктор Чижик и отключил мобильный.
Впрочем, не сложно догадаться, почему дорожная коммунальная служба сплоховала. Помимо возможных организационных оплошностей, "ЭЛУАД" уже не первый год жалуется на катастрофическую нехватку техники. Все что имеется - 78 изношенных машин на почти миллионный город, а должно быть в пять раз больше. В текущем году, правда, чиновники обещают купить для коммунальщиков 40 единиц новехонькой техники. Но, как верно подметила народная мудрость: обещать - не значит жениться. Купят ли машины "ЭЛУАДу" - вопрос.
КСТАТИ
Ледоступы входят в моду
Найти такие приспособления сейчас можно не только в магазинах, специализирующихся на туризме, но даже в некоторых супермаркетах. Цены на ледоступы стартуют от 30 гривен. Чем выше стоимость, тем больше металлических шипов, надежнее и незаметнее зажимы, которыми приспособление крепится к обуви.
- А я два года назад купил зимние ботинки со специальной подошвой - там есть металлический шип. В обычную погоду его можно спрятать в подошву, а в гололед - отогнуть, и крепкое сцепление с землей обеспечено, - говорит читатель "КП" Виталий.
Самые смекалистые делают ледоступы своими руками.
- Обрабатываю чистую подошву жидкостью для снятия лака или спиртом, чтобы обезжирить. Наклеиваю хороший широкий двусторонний скотч, а на него - наждачную бумагу. Второй год так делаю и еще ни разу в гололед не падал, - рассказывает пенсионер Валентин Шульга. - И жене такие ледоступы делаю, и даже дочке - она особенно довольна, потому что носит обувь на каблуке, а такое ухищрение и незаметно совсем, и на земле держит надежно.